Конфуций

191

(Кун Фуцзы, Кун-цзы, Кун Цю) (551—479 до н. Э.), кит. Мыслитель, моралист и педагог. Род. В разорившейся знатной семье в царствеЛу. Много путешествовал по др. Царствам Китая, занимал разл. Должности в царстве Лу. Главное в этич. Учении К. — принципы жэнь («человечность», «гуманность») и ли («правила», «нормы поведения»), лежащие в основе жизни человека и определяющие отношения между людьми в семье и обществе. Эти принципы предусматривали почитание родителей и старших по возрасту, преданность и покорность правителю. Для постижения жзнь необходимо совершенствовать себя, избавляться от отрицат. Качеств (алчности, жестокости, хвастовства и др.). Соблюдать принципы ли (этикет) — это точно знать своё место в обществе и действовать только согласно занимаемому обществ, положению.

Среди педагогов древности К. Принадлежит одно из первых мест не только по времени, но и по значению того вклада, к-рый он внёс в развитие пед. Мысли в Китае. Он основал первую в Китае частную школу (по преданию, у К. Было ок. 3 тыс. Учеников и последователей), обобщил опыт обучения, накопленный в Китае. Этич. И пед. Взгляды К. Содержатся в книгах «Ли цзи» («Книга этики») и «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Представляет собой запись бесед К. С учениками). Он исходил из положения о неравенстве людей, врождённости этич. И интеллектуальных качеств человека. Высокоразвитые люди имеют от рождения больше способностей и могут изучать сложные явления, другие менее развиты, соответственно из-за ограниченности врождённых качеств им доступны только практич.

Навыки.Большое значение К. Придавал воспитанию и образованию как важному средству нравств. Совершенствования человека, указывал, что путь к просвещению народа лежит в обучении. Человек, если он не учится, не познаёт истин, не получает радости. Подчёркивал мысль о единстве учения и мышления. Разработанная им программа обучения делилась на две ступени. Сначала следует изучать шесть «искусств» (предметов) — мораль, музыку, стрельбу из лука, управление колесницей, письмо, арифметику — и таким образом получить первонач. Умственное, физич., моральное и худож. Воспитание. После этого учащиеся должны перейти к изучению четырёх наук. Безупречное поведение (добродетель), политика и управление, лит-ра и язык. Особое внимание К.

Уделял моральному воспитанию. Презирал физич. Труд, считал, что им не должны заниматься люди умственного труда, и поэтому отрицал трудовое воспитание. В процессе обучения К. Большую роль отводил учителю, от к-рого зависит качество знаний и навыков учащихся. Учитель, по его мнению, должен быть строгим, но не деспотичным, постоянно совершенствовать свои знания и качества, развивать активность учащихся, помогать им самостоятельно и логически мыслить, требовать повторения ранее пройденного. Считал необходимым тесный контакт между учителем и учениками, основанный на уважении и любви, на признании авторитета учителя. Большое значение К. Придавал умению учителя знать индивидуальные особенности и склонности своих учеников, развивать их.В Китае со 2 в.

До н. Э. Конфуцианство стало офиц. Идеологией, к-рая на 2 тыс. Лет определила характер обучения в кит. Школе. К. Был объявлен величайшим из мудрецов, провозглашён «учителем 10 тысяч поколений».Лит. Попов П. С., Изречения Конфуция, учеников его и других лиц, пер. С кит., СПБ, 1910. Клепиков В. 3., Конфуций — выдающийся педагог древнего Китая, НО, 1957, № 10. Кроль Ю., Китайские мудрецы, в кн. Страна Хань, Л., 1959. Ян Ю и г. О, История древнекит. Идеологии, пер. С кит., М., 1957. На кит. Яз. — Чэнь Цзин-пань, Пед. Идеи Конфуция, Ухань, 1957. Ли Чжан-чжи, Биография Конфуция, Шанхай, 1957. Хрестоматия по истории педагогики в древнем Китае, Пекин, 1962. Культурно-ист, и этико-филос. Аспекты конфуцианства. Сб. Статей кит. Ученых, опубл. В 1949—1985, Цзинань, 1987.

S. 3. Клепиков..

Значения в других словарях
Конфуций

Кун-цзы (родился приблизительно 551 — умер 479 до н. Э.), древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства (См. Конфуцианство). Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу. В молодости был мелким чиновником, а затем основал первую в Китае частную школу. Основные взгляды К. Изложены в книге «Беседы и суждения» («Лунь юй»), которая представляет собой запись изречений и бесед К. С его ближайшими учениками и последователями. Важным понятием этико-политическо..

Конфуций

КОНФУЦИЙ (Кун-цзы) (ок. 551-479 до н. Э.) - древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды Конфуция изложены в книге "Лунь юй" ("Беседы и суждения").КОНФУЦИЙ (латинизированная форма от кит. Кун Фу-цзы - учитель Кун), Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжун-ни КОНФЬЯН (Confiant) Рафаэль (р. 1951) - мартиникский писатель. Пишет на французском языке. Автор романов "Негр и Адмирал" (1988), "Аллея Вздохов" (1994), "Богоматерь великого возвращения" (1996).. ..

Конфуций

И Конфуцианство — см. Кун-фу-цзы.. ..

Конфуций

Латинизированная форма китайского Кун Фу-цзы - "Учитель Кун", Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни (552/551-479 до н.э). Первый китайский философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства. Родился в Цзоу в царстве Лу (совр. Цюйфу провинции Шаньдун). Происходил из родовитой, но обедневшей семьи, генеалогически восходившей к свергнутой в 11 в. До н.э. Династии Инь.КОНФУЦИЙКонфуций уже в молодости стал первым в истории Китая профессиональным преподавателем и организатором сообщества..

Конфуций

(Кун-Цзы) (ок. 551-479 гг. До н.э.) мыслитель, основатель этико-политического учения Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог.Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит толь..

Конфуций

Религиозный и нравственный учитель, почитаемый до сих пор в Китае, где в честь его выстроен храм. Жил около 500 лет до Р. Х.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)китайский философ, родоначальник конфуцианской религии.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907). ..

Конфуций

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Конфуций

Конфуций (Кун-фу-цзы, род. В 552 г. До нашей эры) - китайский моралист, учивший, что нравственное самоусовершенствование есть необходимое условие для сохранения и укрепления семьи и государства. Современный ему политический строй феодально-императорского Китая Конфуций считал единственной идеальной формой государственной организации. В XI в., в связи с проникновением в Китай иноземных влияний, учение Конфуция было дополнено натур-философскими умозрениями. С этого времени оно приобрело исключител..

Конфуций

(Кун-фу-цзы, род. В 552 г. До нашей эры) - китайский моралист, учивший, что нравственное самоусовершенствование есть необходимое условие для сохранения и укрепления семьи и государства. Современный ему политический строй феодально-императорского Китая Конфуций считал единственной идеальной формой государственной организации. В XI в., в связи с проникновением в Китай иноземных влияний, учение Конфуция было дополнено натур-философскими умозрениями. С этого времени оно приобрело исключительное знач..

Конфуций

Кун-цзы (р. Прибл. 551 - ум. 479 до н. Э.), - др.-кит. Мыслитель, педагог и гос. Деятель, заложивший основы этико-политич. Учения - конфуцианства. Род. В обедневшей семье знатного происхождения в царстве Лу (на терр. Совр. Уезда Цюйфу, провинция Шаньдун). В молодости был мелким чиновником, а впоследствии организовал и возглавил первую в Китае частную школу, куда принимались все, независимо от происхождения. Тем самым впервые была нарушена монополия аристократии на образование. В школе у К. Изуча..

Конфуций

Латинизированная форма кит. Кун Фу-цзы - "Учитель Кун", Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни. (552)551, Цзоу в царстве Лу (совр. Г. Цюйфу пров. Шаньдун),- 479 до н.э., там же.Первый кит. Философ, личность к-рого исторически достоверна, создатель конфуцианства. Происходил из родовитой, но обедневшей семьи. Отцом К. Был луский аристократ Шулянхэ, известный своим ратным мужеством и физич. Силой. Его брак с юной Янь Чжи современники нарекли "союзом, не соответствующим правилам", ибо мужчине старше 63 лет не..

Конфуций

КОНФУЦИЙ (Кун-цзы) (551-479 до н.э.) - китайский философ, создатель одной из первых зрелых философских концепций и родоначальник конфуцианства - идейного течения, просуществовавшего более двух тысячелетий. Учение К. Было ответом на кризис традиционной идеологии, центральной темой которой были отношения правителя-"вана" и Неба как источника благодати - магической силы "дэ", благодаря которой "ван" ("Сын Неба") упорядочивал "Поднебесную" (общество). У К. "дэ" перестает быть прерогативой правителя ..

Конфуций

(Кун-цзы) (551-479 до н.э.) — китайский философ, создатель одной из первых зрелых философских концепций и родоначальник конфуцианства — идейного течения, просуществовавшего более двух тысячелетий. Учение К. Было ответом на кризис традиционной идеологии, центральной темой которой были отношения правителя-"вана" и Неба как источника благодати — магической силы "дэ", благодаря которой "ван" ("Сын Неба") упорядочивал "Поднебесную" (общество). У К. "дэ" перестает быть прерогативой правителя — каждый ..

Конфликт

(лат. Conflictus — столкновение), предельно обострённое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. К. Подразделяют на кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др. Принципиально разделение К. На внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые).Внутриличностный К. — столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов, влечений и т. П. У одного и того же человека. Проявляется в неустойчивости нас..

Конформизм

(от лат. Conformis — подобный, сообразный), тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в к-рую человек включен. В психологии склонность к К. — конформность — рассматривается как специ-фич. Личностная черта, в большей или меньшей степени присущая каждому человеку.Различают внешнюю (публичную) и внутреннюю (личную) конформность. Первая представляет собой демонстративное Подчинение навязываемому группой мнению с целью заслужить одобрение или изб..

Концентризм

(от новолат. Concent-rum — имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. Курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. Материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. Ступенях обучения. Так, в начальных классах дети учатся производить все четыре арифметич. Действия с целыми числами. На ср. Ступени эти действия изучаются вновь, но большее внимание обращается на законы арифметич. Действий, на зависимость между данными числами и результатами действий над н..

Коньо Сogniot) Жорж

Nothing found #123. ..

Дополнительный поиск Конфуций Конфуций

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конфуций" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конфуций, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа