Логика

183

(греч. Logike, от logikos -построенный на рассуждении), дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. Способных служить расширению знания, умственных построений. От Л. Как науки следует отличать Л. Как связь и динамику логически правильной мысли (Л. Мышления). В сферу науч. Л. Входит также разработка и исследование знаковых структур (исчислений, формальных систем), рассмотрение определённых фрагментов реальности (моделей), общие свойства к-рых отображаются логичной мыслью и фиксируются в знаковых структурах.Первые учения Л. Возникли в древности (Греция, Индия, Китай). Как наука Л. Оформилась в трудах Аристотеля, к-рый подверг анализу разл. Формы мышления — понятие, суждение, умозаключение, разработал теорию одного из видов умозаключений — категорич.

Силлогизма и заложил основы учения о доказательствах. Своё учение Аристотель называл аналитикой и рассматривал её как науку о средствах обоснования истины. Др. Аспект Л. — изучение способов рассуждения, используемых в ходе дискуссии, получил у греков название диалектики. По свидетельству Аристотеля, диалектика была изобретена Зеноном Элейским (5 в. До н. Э.) как «иск-во вопросов и ответов». В дальнейшем понятия -sЛ.»и«диалектика» часто использовались как синонимы.Начиная со 2-й пол. 5 в. До н. Э. Л. (диалектика) преподавалась в Греции софистами. О характере этого «иск-ва» можно судить по диалогам Платона, гл. Персонажем к-рых является его учитель Сократ. Представленный в диалогах «сократич. Метод» отчётливо демонстрирует, что фи-лос.

Мысль того времени прочно овладела навыками логич. Классификаций и определений, а также методом доказательства путём приведения к нелепости (rcductio ad absurdum). Обучение Л. Велось гл. Обр. На примерах-образцах. В иск-во построения диспута входил выбор темы и умение повернуть её определённым образом, о чём можно судить по софистич. Учебнику 5 в. До н. Э.«Двойные речи», демонстрировавшему возможность обоснования и отвержения одного и того же тезиса. Диалектика, в состав к-рой со временем вошла «доказывающая наука» Аристотеля, была живым иск-вом ведения спора и беседы, ему обучались на практике как ремеслу.После Аристотеля Л. Получила дальнейшую разработку в школе его учеников (Теофраст, Евдем), а также в филос. Школе стоиков (3—2 вв.

До н. Э.), развивших силлогистику условных и разделительных (т.е. Использующих посылки, содержащие альтернативы) умозаключений. Школа стоиков признавала Л. Одной из гл. Частей философии, сочетая собственно логич. Проблематику с вопросами гносеологии и структуры языка и речи.Первые учебники Л. Появились после того, как в 1 в. До н. Э. Были обнаружены и привезены в Рим логич. Соч. Аристотеля, к-рые воспроизводились и комментировались аристотеликами, в т. Ч. Авторитетнейшим комментатором Александром Афродисийским (2—3 вв.). Изучение свода логич. Соч. Аристотеля («Органон») стало непременной частью философского (для того времени высшего) образования. Однако на фоне заката антич. Культуры снизился и уровень логич. Знаний и обучения Л. Obria практически утрачена методика диспутов, сформировался «схоластич.» подход к Аристотелю — чтение текста (Аристотеля или его комментаторов) и текстологич.

Толкования.Поздняя греч. Традиция филос. Образования основывалась на истолковании текстов Аристотеля. В ср.-век. Зап. Европе стала доминировать установка на создание учебников по курсу семи свободных искусств. Л. (как диалектика) наряду с грамматикой и риторикой вошла в тривиум — низшую ступень курса и вплоть до 19 в. Являлась частью классического образования. Решающее влияние на формирование традиции изучения Л. Оказал перевод на лат. Яз. «Органона», выполненный Боэцием.В период средневековья диалектика, преподававшаяся по переводам и комментариям Боэция, входила в круг уч. Дисциплин в монастырских школах, позднее — в ун-тах. Важное значение Л. В уч. Процессе раскрылось благодаря распространению в ун-тах публичных диспутов — богословских и философских.

Логич. Построения, представленные в форме ответов на поставленные вопросы, наряду с опорой на авторитет, определяют существо ср.-век. Зап.-европ. Философствования.Освоение европ. Культурным миром полного. Текста «Органона» (начиная с сер. 12 в.) положило начало расцвету схо-ластич. Л. (см. Схоластика). В этот период аристотелевская Л. Подверглась дальнейшей детализации. Изучались связанные с Л. Вопросы семиотики, проблематика логич. Модальностей (категорий типа «необходимо», «возможно, что», «невозможно, чтобы» и т. П.), логич. Антиномии (возникающие в Л. Противоречия, для устранения к-рых предлагаются разл. Решения). Вместе с учением о языке Л. Рассматривалась при этом как диалектика, а термин «Л.» использовался в назв. Своего рода учебников — многочисл.

Ком-педиумов, составленных на основе и в развитие логич. Соч. Аристотеля. В университетском преподавании пользовались популярностью «Логические сумму-лы» («Summulae logicales») Петра Испанского (13 в.). Преподавание Л. Шло на фоне дискуссий о том, чем она является- иск-вом (ars) или наукой (scientia).Гл. Содержанием антич. И ср.-век. Л. Была теория дедукции как системы умозаключений, позволяющих выводить из достоверных посылок достоверные заключения в ходе применения общих принципов к конкретным ситуациям и случаям. На рубеже 16—17 вв. Ф. Бэкон создал теорию индукции как метода получения общих заключений о явлениях природы, использующего результаты опытов и наблюдений. Г. Галилей ввёл в науч. Обиход гипотетико-дедуктивные познават.

Процедуры, соединяющие дедукцию и матем. Средства с выдвижением и проверкой науч. Допущений — гипотез. Декарт, критикуя схоластич. Л., стремился сочетать логич. Дедукцию с интуитивным подбором простейших и очевидных фактов как исходны. Пунктом движения познающей мысли. Декартом была выдвинута идея «универсальной математики», развитая Г. В. Лейбницем до программы всеобъемлющего логич. Исчисления, цель к-рой — заменить содержательное мышление вычислением и рассуждением по установл. Строгим правилам. Продолжатель филос. Традиции Лейбница X. Вольф заложил основы обучения «иск-ву мышления», к-рое излагалось в многочисл. Учебниках Л., выходивших в немецкоязычных странах в 18 в. Публикация «Логики» И. Канта (издана в 1800) положила начало т.

П. Традиц. Л., утвердившейся в немецкой, а затем и в рус. Ср. И высш. Школе. Для «традиц. Л.» было характерно строгое разделение материала на «учение о понятии», «учение о суждении», «учение об умозаключении», «учение о методе и доказательстве».Во Франции содержание курсов Л. Определило классич. Руководство «Логика, или Иск-во мыслить», написанное А. Арно и П. Николем (т. Н. Логика Пор-Рояля, по назв. Монастыря, в к-ром было создано это соч., опубл. 1662). Написанная под влиянием Декарта и Б. Паскаля (среди его трудов было соч. «О геометрич. Разуме»), логика Пор-Рояля соединяла в себе осн. Положения схоластич. Л. С идеями, шедшими от опытной науки нового времени. Логич. Школа Пор-Роя^я оказала влияние на развитие Л. В др. Странах, включая Россию.В Англии получило распространение основанное Бэконом индуктивистское направление, к-рое в 19 в.

Нашло воплощение в труде Дж. С. Милля «Система логики силлогистической и индуктивной» (1843). Однако в англоязычных учебниках Л. В равной мере излагалась теория дедукции и индукции (в т. Ч. Гипотеза и аналогия).В сер. 19 в. Началась математизация Л., были созданы логич. Исчисления, пользующиеся специфич. Знаковыми средствами (логич. Символикой). В 1847 в Англии вышли труды математиков Дж. Буля «Матем. Анализ логики» и А. Де Моргана «Формальная логика», в к-рых нашла первое реальное осуществление выдвинутая Лейбницем идея логич. Формализации. Дедукция и правдоподобные (вероятностные) рассуждения были представлены в виде определённых алгебраич. Систем. Пед. Аспект нового подхода к Л. Нашёл отражение в работах У. С. Дже-вонса, построившего механич.

Логич. Машину, служившую для демонстрации простейших умозаключений и обучению работе с логич. Формализмом. В трудах нем. Логика Г. Фреге (кон. 19 — нач. 20 вв.) был создан новый, отличный от алгебраического, формальный логич. Язык, что позволило существенно обогатить Л. (создание Л. Предикатов, т. Е. Л. Свойств и отношений). Значение матем. (символич.) Л. Как нового этапа в развитии древней науки было вполне осознано после появления в Англии труда А. Н. Уайтхеда и Б. Рассела «Principia mathematica» (1910—13) и работ Д. Гильберта, вышедших в 1900—20-х гг. (Германия).В уч. Пособиях по Л. Матем.-логич. Достижения учитывались начиная с 20- 30-х гг. 20 в. Соответственно изменились содержание курсов Л. И характер преподавания. Стало очевидным, что традиц.

Л. Охватывает лишь небольшую часть логич. Процедур, присутствующих в мышлении, новые подходы требовали более строгого изложения материала.По мере становления матем. Л. Она проникла в разл. Области знания. В технику, естеств. И гуманитарные науки. Этот процесс был связан с расширением круга внелогич. Интерпретаций (моделей) и приложений логич. Исчислений, а также с обнаружением тесной связи идей матем. Л. И теории алгоритмов. Матем.-логич. Средства оказались эффективными при анализе естеств. Языка и построении формальных схем языковых и речевых феноменов. Они стали использоваться в алгоритмич. Описании процессов переработки информации в мышлении и процессах обучения.К сер. 20 в. Матем. Л. Вошла в число предметов, обязательных для высш.

Матем. Образования. С развитием кибернетики и информатики Л. Сделалась необходимым компонентом подготовки широкого круга специалистов, открылись многообразные возможности её применения в пед. Практике (см. Алгоритмизация, Компьютеризация обучения).В Россию знакомство с Л. Пришло вместе с визант. Учёностью. Не позднее 14 в. Появился перевод соч. Визант. Богослова и философа Иоанна Дамаскина «Диалектика», в к-ром излагалось логич. Учение Аристотеля. В числе «свободных искусств» Л. Преподавалась на греч. Или лат. Языках в Киево-Могилянской и Славяно-греко-лат. Академиях. Автор первого известного на Руси учебника Л. (написан на лат. Яз. В 80-е гг. 17 в.) — Софроний Лихуд (см. Лихуды). В Славяно-греко-лат. Академии Петровичем Макарием было составлено первое уч.

Руководство по Л. На церк.-слав. Языке.В 17—18 вв. Л. Преподавалась гл. Обр. Как составная часть риторики («Риторика» М. В. Ломоносова) или философии. Так, филос. Курс Георгия Конисского, преподававшего в Киево-Могилянской акад. В 18 в., открывался разделом Л.С появлением гимназий и развитием университетского образования Л. Вошла в программы как самостоят, дисциплина. В 1849 была исключена из гимназии, курса, преподавание основ Л. (один уч. Час в неделю) возобновилось в 1871. Со 2-й пол. 18 в. Стали создаваться многочисл. Учебники Л. (отеч. Авторов и переводные). В 19 в. Интерес к Л. Значительно усилился. Выходили науч. Труды, а также переводы, предназначенные для широкой аудитории (напр., кн. У. С. Джевонса «Основания логики», 1878).К кон. 19 — нач. 20 вв.

Л. Преподавалась в ср. Светских (гимназии) и духовных уч. Заведениях, на всех гуманитарных ф-тах ун-тов. Появился ряд оригинальных отеч. Исследований по Л. Как филос. (М. И. Карийский, Л. В. Рутков-ский), так и матем. Ориентации (П. С. По-рецкий, Е. Л. Буницкий, И. В. Слешин-ский, С. О. Шатуновский), возникли подходы, сочетавшие традиционно-филос. Установки со стремлением учесть достижения матем. Л. (С. И. Поварнин, Н. А. Васильев).В нач. 20 в. Было издано и использовалось в преподавании большое число учебников для ср. Школы (А. Е. Светилина, Г. И. Челпанова), ун-тов (М. Владислав-лева, М. М. Троицкого, В. Н. Карпова, А. И. Введенского). Переводились на рус. Яз. (или передавались в изложении) матем. -логич. Труды признанных логиков и философов (Э. Шредер, Л. Кутюра, Ж. А. Пуанкаре), а также малоизвестных авторов.

Разрабатывались вопросы применимости матем. Л. При изучении мышления (Введенский, Поварнин), приложения Л. К технике.После 1917 преподавание Л. В ср. И высш. Школе стало постепенно свёртываться. Формальная Л. Рассматривалась как «классово чуждая» наука. Матем. Исследования в области Л. (И. И. Жегал-кин, В. И. Гливенко, А. Н. Колмогоров) были замкнуты в рамках математики. Л. Как самостоят, науч. Дисциплина практически прекратила своё существование.В 1946 Л. Вновь стала преподаваться в школе, на гуманитарных ф-тах ун-тов и пед. Ин-тов. Был переиздан учебник Челпанова, созданы руководства по Л. Сов. Авторов В. Ф. Асмуса (1947), К. С. Ба-крадзе (1951) и др. Однако ограничение преподавания рамками традиц. Л. И отсутствие квалифицир. Специалистов, владеющих логич.

Техникой, обусловило низкий науч. Уровень преподавания, в ходе «борьбы против перегрузки учащихся» в сер. 50-х гг. Л. Была исключена из уч. Курсов ср. Школы и ряда вузов. В 40- 50-е гг. Вышли в рус. Переводе классич. Книги по матем. Л. — А. Тарского, Д. Гильберта и В. Аккермана, С. К. Кли-ни, А. Чёрча.Развитие кибернетики и информатики привело к существенному изменению содержания как филос.-логич, так и матем.-логич. Исследований. В 70—80-е гг. Отеч. Логики-философы стали применять технику построения и анализа логич. Исчислений, а логики-математики вводить в свои работы филос. И кибернетич. Проблематику. Издавались учебники и уч. Пособия по Л., сочетающие филос. И матем. Ориентацию. В совр. Л. (филос. И матем.) активно осмысляются пед. Аспекты. Как уч. Предмет Л. Сделалась обязат.

Компонентом подготовки специалистов по разл. Профилям, в т. Ч. В сфере пед. Образования. В кон. 80-х—90-х гг. В Рос. Федерации в связи с ориентацией нек-рых типов ср. Уч. Заведений на классич. Образование (гимназии, лицеи) Л. Снова входит в круг общеобразоват. Дисциплин.Лит. Аристотель, Соч., т. 2, М., 1978. Ми л ль Дж. С., Система логики силлогистической и индуктивной, пер. С англ., M., 19142. Лукасевич Я., Аристотелевская силлогистика с точки зрения совр. Формальной логики, пер. С англ., М., 1959. Попов П. С., История логики нового времени, М., 1960. Маковельский А. О., История логики, Ми967. С т я ж к и и Н. И., Формирование матем. Логики, М., 1967. С то л л Р., Множества. Логика. Аксио-матич. Теории, пер. С англ., М., 1968. К а р-ри X. Б., Основания матем. Логики, пер.

С англ., М., 1969. Столяр А. А., Педагогика математики, Минск, 19863. Марков А. А., О логике конструктивной математики, М., 1972. К лини С. К., Матем. Логика, пер. С англ., М., 1973. Бирюков Б. В., Геллер Е. С., Кибернетика в гуманит. Науках, М., 1973. Попов П. С., Стяжкин Н. И., Развитие логич. Идей от античности до эпохи Возрождения, М., 1974. Формальная логика, Л., 1977. Логика и проблемы обучения, М., 1977. Фридман Л. М., Турецкий E. H., Как научиться решать задачи, M., 19893. Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР с древнейших времен до кон. XVII в., М., 1989, с. 213—15 («Диалектика» Иоанна Дама-скина). Кэрролл ЛЛогич. Игра, пер. С англ., М., 1991. Б. В. Бирюков, 3 — А. Кузичева. Ю. А. Шичалин..

Значения в других словарях
Логика

(греч. Logike̅́) наука о приемлемых способах рассуждения. Слово «Л.» в его современном употреблении многозначно, хотя и не столь богато смысловыми оттенками, как древнегреч. Lógos, от которого оно происходит. В духе традиции с понятием Л. Связываются три основных аспекта. Онтологический — «Л. Вещей», т. Е. Необходимая связь явлений объективного мира (Демокрит). Гносеологический — «Л. Знания», т. Е. Необходимая связь понятий, посредством которой познаётся «сущность и истина» (Платон), и демонстра..

Логика

ЛОГИКА (греч. Logike) - наука о способах доказательств и опровержений. Совокупность научных теорий, в каждой из которых рассматриваются определенные способы доказательств и опровержений. Основателем логики считается Аристотель. Различают индуктивную и дедуктивную логику, а в последней - классическую, интуиционистскую, конструктивную, модальную и др. Все эти теории объединяет стремление к каталогизации таких способов рассуждений, которые от истинных суждений-посылок приводят к истинным суждениям-..

Логика

ЛОГИКА (греческое logike), наука> о способах доказательств и опровержений. Совокупность научных теорий, в которых рассматриваются определенные способы доказательств и опровержений. Основателем логики считается Аристотель>. Различают индуктивную и дедуктивную логику, а в последней - классическую, интуиционистскую, конструктивную, модальную и др. Все эти теории объединяет стремление к систематизации таких способов суждений, которые от истинных суждений-посылок приводят к истинным суждениям - следс..

Логика

(от λόγος, разум, слово, мышление) — по мнению одних, наука о доказательстве, по мнению других, наука о законах и формах мышления. Чтобы познать сущность Л. И ее задачи, следует обратиться к истории.I. Л. Есть продукт греческого ума. Признавать здесь первенство индусов нет серезных оснований (см. Индийская философия). Творцом Л. Считается по справедливости Аристотель, хотя в греческой философии, в особенности у Сократа и Платона, и раньше были затронуты некоторые логические вопросы. Диалектика э..

Логика

Логика есть анатомия мышления. Джон Локк Логика — это нравственность мысли и речи. Ян Лукасевич Логика — это искусство ошибаться с полной достоверностью. Джозеф Вуд Кратч Логика — смирительная рубашка фантазии. Хельмар Нар Логика — это комод, в котором хранится полезная утварь и очень много ненужной. Чарлз Калеб Колтон Лучшая защита от логики — невежество. Келог Олбран Глупость обычно бывает логична. Хуго Штейнхаус Всякое обобщение ложно, включая и это. Если окажется, что наша логика неверна, вс..

Логика

Термин, относящийся к логике. ..

Логика

(греч. Logike, от logos - рассуждение). Наука о законах мышления, которое состоит в образовании понятий, суждений и умозаключений.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Logike, от logos, рассуждение. Наука о законах мышления.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)наука о законах и формах мышления, излагаемая обыкновенно в связи с психологией.(Ис..

Логика

• безупречная логика. ..

Логика

Железная логика... ..

Логика

Ход рассуждений, умозаключений. Убеждение, точка зрения. Бабская (разг.), безукоризненная, беспощадная, беспристрастная, блестящая, внутренняя, гибкая, дикая (разг.), доказательная, железная, женская, жизненная, здравая, нелепая, неотразимая, несокрушимая, неумолимая, объективная, обывательская, односторонняя, оригинальная, очевидная, предвзятая, примитивная, простая, смелая, смутная, строгая, стройная, сумбурная, твердая, трезвая, убедительная, убогая, устарелая, четкая, ясная. Звериная, курина..

Логика

(иноск.) - соображения, рассуждения, (собств.) логика - наука правильно мыслить, рассуждатьСр. "Где же тут логика?" - "где же тут здравый смысл, последовательность?"Ср. Судья. Должен говорить, подобно Лютеру. "ich kann nicht anders!" - я не могу иначе, - не могу потому, что и логика вещей, и внутреннее чувство, и житейская правда, и смысл закона - твердо и неуклонно подсказывают мне мое решение...А.Ф. Кони. Нравственные начала в уголовном процессе.Ср. Hier steh'ich, ich kann nicht anders, Gott h..

Логика

Ж. Греч. Наука здравомыслия, наука правильно рассуждать. Умословие. Логик м. Умослов, правильный и здравый мыслитель, знающий науку правильного рассуждения. Логический, логичный, согласный с логикою. Здравое, правильное рассуждение. Логистика математ. Алгебра. | Логарифмика. | Часть тактики, о передвижении войск. Логомахия ж. Словопрение, спор из пустого в порожнее. Логогриф м. Род загадки, в которой слово разлагается по слогам.. ..

Логика

Ж.1) Научная дисциплина, изучающая способы доказательств и опровержений.2) Внутренняя закономерность, присущая явлениям природы, общества.3) Правильный, разумный ход рассуждений, умозаключений.. ..

Логика

ЛО́ГИКА -и. Ж. [от греч. Logkē - наука о мышлении]. ..

Логика

-и, ж. 1. Наука о законах и формах мышления. Формальная л. Диалектическая л. 2. Ход рассуждений, умозаключений. У этого человека своя л. Женская л. (непоследовательная, непонятная. Шутл.). 3. Разумность, внутренняя закономерность чего-н. Л. Вещей. Л. Событий. II прил. Логический, -ая, -ое. Л. Вывод. Логическая ошибка.. ..

Логика

Логики, ж. (греч. Logike от logos - слово, разум). 1. Наука об общих законах развития объективного мира и познания (филос.). Логика есть учение не о внешних формах мышления, а о законах развития "всех материальных, природных и духовных вещей", т. Е. Развития всего конкретного содержания мира и познания его, т. Е. Итог, сумма, вывод истории познания мира. Ленин. Формальная, логика идеалистической философии считает общие понятия и формы познания неизменными, раз навсегда данными. Логика диалектиче..

Логика

Восходит к латинскому logos, означающему "слово, разум" и в свою очередь восходящему к греческому logike.. ..

Логика

Заимств. В XVII в. Из лат. Яз., где logica <. Греч. Logikē, суф. Производного от logos в значении «разум». См. Филология.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Логика

Ло́гика Возм., через нем. Logik (ХVI в. См. Шульц–Баслер 2, 39) от лат. Lоgiса, греч. Λογική.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Логика

Нормативная отрасль философии, которая имеет дело с критериями валидности в мышлении, законами правильной предикации и принципами рассуждения и демонстрации. Логика занимается только процессом рассуждения, а не конечным результатом. К неправильным заключениям можно прийти с помощью логических средств, если первоначальные допущения были ложными. См. Формальная логика, символическая логика.. ..

Логика

(греч. Logike), наука о способах доказательств и опровержений. Совокупность науч. Теорий, рассматривающих определ. Способы доказательств и опровержений. Основателем Л. Считается Аристотель. Различают индуктивную и дедуктивную Л., а в последней - классич., интуиционистскую, конструктивную, модальную и др. Все эти теории объединяет стремление к каталогизации таких способов рассуждений,к-рые от истинных суждений-посылок приводят к истинным суждениям-следствиям. Каталогизация осуществляется, как пра..

Логика

— наука о способах доказательств и опровержений. Умение аргументированно и доходчиво убеждать собеседника.. ..

Логика

ЛОГИКА (греч. Logos - слово, рассуждение, понятие, разум) - наука о формах, законах и методах познавательной деятельности. Способность правильно (логически) мыслить. С древности замечено важное свойство познающего мышления человека. Если вначале высказываются некоторые утверждения, то затем могут быть признаны и другие утверждения, но не любые, а лишь строго определенные. Познающее мышление, т.обр., подчинено некоей принудительной силе, его результаты во многом детерминированы и предопределены п..

Логика

(от греч. Logos - слово, понятие, рассуждение, разум), или Формальная логика, - наука о законах и операциях правильного мышления. Согласно основному принципу Л., правильность рассуждения (вывода) определяется только его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений. Различие между формой и содержанием может быть сделано явным с помощью особого языка, оно относительно и зависит от выбора языка.Отличительная особенность правильного вывода в т..

Личностный Подход

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собств. Развития и как к субъекту воспитат. Взаимодействия. Проблема воспитания личности традиционна для педагогики. Её значение особенно остро выявилось с распространением всеобщего обучения и превращением общеобразоват. Школы в массовую (19 в.). Значит, внимание этой проблеме уделяли теоретики амер. — «всеохватывающей» школы (X. Манн, Дж. Дьюи и др.). В кон. 19 в. В Германии оформ..

Лобачевский Николай Иванович

[20.11(1.12).1792, Нижний Новгород, — 12(24).2.1856, Казань], математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и нар. Просвещения. Род. В семье чиновника. Учился в Казанской гимназии (1802—07) на казённом содержании, затем в ун-те (1807—11), по окончании к-poro получил степень магистра и был оставлен при ун-те. С 1814 адъюнкт, с 1816 экстраординарный и с 1822 ординарный проф. Несмотря на трудную обстановку в годы попечительства М. Л. Магницкого, Л. Вёл большую на..

Логопедия

(от греч. Logos — слово, речь и paideia — воспитание, обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, пути их преодоления и предупреждения. Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влиянию на психич. Состояние и развитие. Нек-рые нарушения относятся только к произношению (косноязычие), другие проявляются также в нарушениях чтения (алексия, дислексия), письма (аграфия, дисграфия) или захватывают лексико-грамматич. Сторону..

Лозанов Георги Кирилов

(р 22.7.1926, София), болг. Психотерапевт и педагог, дер мед. Наук (1971). Окончил Мед. Академию в Софии (1952) и пед. Ф-т Софийского ун-та (1963). Основатель и директор НИИ суггестологии Мин-ва нар. Просвещения (1966—85). С 1985 директор центра «Суггестология и развитие личности» Софийского ун-та.Л. Разработал концепцию о внушении- суггестологию, определив её как науку об освобождении скрытых возможностей человека. Л. Создал неск. Психотерапев-тич. Методик. Интегральную психотерапию, метод обра..

Логика

(от греч. Logos — слово, понятие, рассуждение, разум), или. Формальная логика, — наука о законах и операциях пра­вильного мышления. Согласно основному принципу Л., пра­вильность рассуждения (вывода) определяется только его логиче­ской формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений. Различие между формой и содержанием может быть сделано явным с помощью особого язы­ка, или символики, оно относительно и зависит от выбора языка. Отличительная особенность п..

Дополнительный поиск Логика Логика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Логика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Логика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа