Покровский Егор (Георгий) Арсеньевич

93

[1834 (1835 или 1838), с. Никитское, ныне в Тверской обл., — 16(28). 10.1895, Москва], педиатр и педагог, теоретик физич. Воспитания. Окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та (1861). С 1870 дер медицины. Будучи (с 1871—72?) гл. Врачом Софийской дет. Больницы в Москве, сделал её образцовой. Имел репутацию «доброго доктора». Основатель и ред. (1890—95) журн. «Вестник воспитания».П. Доказывал, что успех всего последующего воспитания зависит от того, насколько правильно осуществлялось первонач. Развитие ребёнка, подчёркивал важность установления постоянных и тесных связей между педагогами и врачами в деле воспитания детей. Лучшей системой воспитания считал такую, при к-рой обращается одинаковое внимание на душевное и физич. Развитие ребёнка. Выделял 2 фактора, влияющих на здоровье.

Наследственность и среду. Считал, что суетливая, напряжённая деятельность совр. Общества, вызываемая борьбой за материальные богатства, вредно отражается на подрастающем поколении. Ребёнок должен быть поставлен в благоприятные условия относительно воздуха, света, сна, движения, чтобы ничто не влияло отрицательно на его организм и в особенности на его нервную систему. В интересах сохранения здоровья детей П. Обращал внимание родителей, педагогов и врачей на особенности формирования в детстве костной и мускульной систем, на влияние рацион, питания и разл. Приёмов физ. Развития.П. Отрицательно отзывался о нем. И швед, гимнастиках. Заботясь о физич. Развитии учащихся в школах, с особенной энергией пропагандировал подвижные игры на свежем воздухе, когда дети сами могут регулировать физич.

Нагрузку (что снижает число травм). Игры вносят в душу ребёнка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в играх проявляется инициатива детей. Игры приучают ребёнка к дисциплине, согласованию своих желаний с желаниями других. В гимнастике и др. Подобных приёмах физич. Развития детей много искусственного, поэтому они подходят для занятий школьников исключительно ст. Возрастов. Особенно ценил П. Нар. Подвижные игры, имеющие такое же важное образоват. Значение, как фольклорная поэзия, сказки, загадки и др.Соч. Значение дет. Игр в отношении воспитания и здоровья, М., 1884. Физич. Воспитание детей у разных народов, преимущественно России. Мат-лы для медико-антропологич. Исследования, М., 1884.

Дет. Игры и гимнастика в отношении воспитания и здоровья молодежи, М., 1893. Дет. Игры, преимущественно русские. (В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной), M., 18952. Первонач. Физич. Воспитание детей. (Популярное руководство для матерей), M., 18952. Об уходе за малыми детьми, М., 19127.Лит. Вирениус А., Воспоминания о докторе Е. А. Покровском, «Образование», 1896, №2. Д с м с т с p Г. С., Доктор Е. А. Покровский — выдающийся деятель в области физич воспитания, в кн. Мат-лы докладов к XV науч.-метод, конференции по итогам работы за 1964, Омск, 1965 И. В. Шадрина..

Значения в других словарях
Покровский Егор (георгий) Арсеньевич

(1834 - 16.10.1895), педиатр и педагог, теоретик физического воспитания. Окончил медицинский факультет Московского университета. Имел репутацию "доброго доктора". Основатель и редактор (1890-95) журнала "Вестник воспитания". Покровский доказывал, что успех всего последующего воспитания зависит от того, насколько правильно осуществлялось первоначальное развитие ребенка, подчеркивал важность союза между педагогами и врачами в деле воспитания детей. Окончательной системой воспитания считал ту, при ..

Познание

Воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. П. Носит социально и культурно опосредованный ист. Характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познават. Деятельности.Выделяют разл. Формы П. Направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального субъекта (восприятие, представление), П., направленное на получение объективированного знания, существующего вне отд. И..

Покровский Александр Андреевич

[14(26).12.1898, Рязань, — 5.5.1988, Москва], физик-методист, канд. Пед. Наук (1940). Окончил Рязанский пед. Ин-т (1922). С 1923 преподавал физику в моек. Опытно-показат. Школе Наркомпроса и на рабфаке при Моск. Горном ин-те. В 1934—42 в Пед. Ин-те им. К. Либкнехта (зав. Лабораториями и уч. Кабинетами физ.-матем. Ф-та). В 1942—47 преподавал в Моск. Гор. Пед. Ин-те им. В. П. Потёмкина и в Моск. Гор. ИУУ. В 1933 вышло из печати его первое метод, пособие для преподавателей ср. Школы — «Оборудование..

Покровский Михаил Николаевич

[17(29).8.1868, Москва, — 10.4.1932, там же], гос. И обществ, деятель, историк, акад. АН СССР (1929). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1891), преподавал в ср. Уч. Заведениях и на жен. Пед. Курсах в Москве. В 1918—32 1-й зам. Наркома просвещения РСФСР, пред. Государственного учёного совета (с 1919). Одновременно пред. През. Коммуни-стич. Академии, ректор Ин-та красной профессуры, ред. Ист. Журналов, чл. Гл. Редакции БСЭ.Участник разработки основополагающих документов сов. Власти по образовани..

Поливанов Лев Иванович

[27 2(11 3) 1838, с Загарино, ныне Краснооктябрь-ского р-на Нижегородской обл, — 11(23) 2 1899, Москва], педагог, литературовед, обществ деятель После окончания историко-филол ф-та Моек ун-та (1861) преподавал в уч заведениях Москвы В 1868 вместе с группой прогрессивных педагогов открыл в Москве частную муж гимназию (получившую известность как «Поливановская»), директором к-рой он оставался до конца жизни Был членом Моек к-та грамотности, У ч отдела Об-ва распространения техн знаний, Об-ва любит..

Дополнительный поиск Покровский Егор (Георгий) Арсеньевич Покровский Егор (Георгий) Арсеньевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Покровский Егор (Георгий) Арсеньевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Покровский Егор (Георгий) Арсеньевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 36 символа