Правонарушения

77

Противоправные деяния, причиняющие вред обществу и караемые по закону.В каждом П. Выделяются четыре элемента. Деяние, его противоправность, виновность и деликтоспособность человека, совершившего П. К деяниям (действиям или бездействиям) относятся только поступки людей, но не их мысли, чувства и переживания. Деяние квалифицируется как П., когда оно противоречит правовым нормам и направлено против обществ, отношений, защищаемых правом. Противоправность выражается в отклонении поведения человека от принятых в обществе правовых отношений, предписаний и норм.Виновность правонарушителя отражает его отношение к совершённому антиобществ, деянию. В законодательстве выделяются 2 основные формы вины — умысел и неосторожность.

Умысел предполагает, что правонарушитель предвидит вредные последствия своего поведения и ожидает их наступления. Неосторожность может проявляться как самонадеянность или небрежность. Самонадеянность отличает поведение лица, к-рое легкомысленно надеется избежать негативных последствий своего поступка. Самонадеянность свойственна мн. Подросткам. Небрежность характерна для людей, к-рые не прогнозируют результаты своих действий, но по закону могут и должны их предусмотреть. Как правило, дети и подростки не задумываются о правовой стороне своего поведения.Субъектом П. Может быть признан лишь человек, обладающий качествами, выражаемыми в понятии «деликтоспособность», т.е. Способность человека осознавать смысл своих поступков и нести за них юрид.

Ответственность. Деликтоспо-собными являются психически здоровые люди, достигшие 14—18 лет. Субъектами П. Не могут быть люди душевнобольные и малолетние. Всестороннее рассмотрение П. Требует объективной характеристики личности правонарушителя. В определении степени виновности подростков, совершивших П., имеет важное значение мотивация П., однако по закону выяснений мотивов и целей в составе П. Не является обязательным.Анализ признаков П. Позволяет определить его объективную и субъективную стороны. Объективную сторону П. Характеризует фактически совершённое деяние как определённый акт внеш. Поведения и его противоправность. Субъективную сторону П. Составляет психич. Состояние личности в момент совершения ею П., а также её внутр.

Отношение к своему поведению, способность отвечать перед обществом за свои действия и наличие вины в форме умысла или неосторожности.В зависимости от объекта посягательства и степени причинённого вреда П. Делятся на преступления (уголовные П.) и проступки (гражданские, административные и дисциплинарные). Преступлением признаётся предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на конституц. Строй гос-ва, его полит., экон. Системы, гос. И частную собственность, личность, полит., трудовые, имущественные и др права и свободы граждан. Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовному наказанию в виде лишения свободы, исправит, работ без лишения свободы, штрафа и др. (см. Преступность несовершеннолетних).Проступки (гражданские, административные и дисциплинарные П.) в отличие от преступлений наносят вред, не содержащий опасности для устоев общества в целом.

К гражданским относятся антиобществ, деяния в области договорных и недоговорных имущественных и личных неимущественных отношений. Ответственность за них предусмотрена нормами гражданского, семейного, земельного и др. Отраслей права, к-рые предполагают восстановление нарушенных отношений, возмещение имуществ. Ущерба, отмену незаконных сделок, договоров и др. В связи с расширением участия детей и подростков в коммерч. И посреднич. Деятельности увеличивается опасность совершения ими гражд. Право-правных поступков по неосторожности, незнанию юрид. Норм и т. Д. Адм. П. Являются деяния, посягающие на гос. Или обществ, порядок, гос., обществ, и частную собственность, права и свободы граждан. Нарушение правил уличного движения, пожарной безопасности, санитарии, экологии и т.

П. За эти П. Налагаются адм. Взыскания. Предупреждение, штраф, исправит.-трудовые работы и т. П. К дисциплинарным П. Относятся прогулы, опоздания, появление на работу или учёбу в нетрезвом виде и др. (кроме происшедших по не зависящим от виновного лица причинам, напр., опоздание, связанное с аварией на транспорте, и т. П.). По законодательству рабочие, служащие и студенты несут общую дисциплинарную ответственность по правилам внутр. Трудового или уч. Распорядка предприятия, уч. Заведения и т. П. Руководящие работники — специальную. Взыскания за дисциплинарную ответственность. Замечание (постановка на вид), выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, понижение в должности, увольнение, исключение из уч. Заведения.В демокр.

Гос-вах большую роль в предупреждении П. Играет общественность, однако меры обществ, воздействия на человека, совершившего проступок, не должны противоречить законодательству или унижать достоинство личности.И. II Башкатов..

Значения в других словарях
Поучение

«Поучение детям» Владимира Мономаха, памятник древнерус. Лит-ры и пед. Мысли. Автор — великий князь киевский, полит, и воен. Деятель, писатель (1053—1125).Произведение состоит из трёх, первоначально самостоятельных частей. Собственно «Поучения», «Автобиографии» и письма («Грамотицы») князю Олегу Свя-тославичу, к-рые впоследствии были объединены автором. «Поучение» сохранилось в единственном списке в составе Лаврентьевской летописи под 1096. Но очевидно, что окончательный вариант был написан позд..

Правовое Воспитание

Формирование правового сознания и поведения юного гражданина. Система П. В. Определяется характером и политикой гос-ва. П. В. Часто рассматривается в рамках гражданского воспитания. Эти направления воспитания имеют много общего, но П. В. В большей степени ориентировано на осознанное восприятие юрид. Законов, правовых норм и обязанностей.Правовая норма — идеальная модель должного поведения человека в обществе. Реальное воздействие правовой нормы на поведение личности зависит от соответствия юриди..

Прагматйстская Педагогика

(лат. Pragmatismus, от греч. Pragma, род. П. Pragmatos — дело, действие), пед. Течение, возникшее в США в кон. 19 в. — нач. 20 в. Известно также под назв. «про-грессивизм» (или «прогрессивное воспитание»), «инструментализм», «экспери-ментализм». Наиболее общие методоло-гич. Посылки П. П. Содержались в сочинениях основателей философии прагматизма Ч. Пирса и У. Джемса. Окончательное её оформление связано с именем Д. Дьюи и его последователей. Б. Боуда, У. Килпатрика, X. Рагга, Д. Чайлдса, Дж. Каун..

Практика Педагогическая

Форма проф. Обучения в высших и ср. Пед. Уч заведениях, ведущее звено практич. Подготовки будущих учителей Проводится в условиях, максимально приближенных к проф. Деятельности педагога. В процессе П. П. Интенсифицируется проф и личностное развитие будущих учителей. Студенты включаются в реальную практич. Деятельность, впервые непосредственно знакомятся с выполнением должностных обязанностей и овладевают логикой проф. Поведения учителя. Деятельность студентов в период практики приближается по сод..

Дополнительный поиск Правонарушения Правонарушения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Правонарушения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Правонарушения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа