Буддизм

132

Одна из трех наиболее распространенных (наряду с христианством и исламом) религий. Б. Возник более 2 тыс. Лет назад в Индии и получил распространение в странах Центр. И Вост. Азии.Интерес к Б. В науке появился во 2-й пол. 19 в., когда были изданы в подлинниках и переводах на европ. Языки важнейшие палийские и санскр. Тексты, излагающие историю и вероучение Б. Впоследствии для изучения Б. Была привлечена также кит. И япон. Лит-ра, включающая переводы ряда наиболее ранних источников, в подлинниках не сохранившихся. Большой вклад в изучение Б. Сделали рус. Востоковеды В. П. Васильев, И. П. Минаев, О. О. Розенберг и особенно Ф. И. Щербатской. Росс. АН предприняла с 1897 издание серии "Bibliotheca Buddhica" (или "Собр. Оригинальных и переводных буддийских текстов".

Издание продолжено АН СССР), в к-ром приняли участие наряду с рус. Буддологами мн. Зарубежные ученые (т. 1-30, СПБ(Л.), 1897-1937. Т. 31, М., 1960). Значит. Роль в изучении Б. Сыграли франц. Ученые Э. Бюрнуф (1801-52) и Э. Сенар (1847-1928), немецкие - Ф. Макс Мюллер (1823-1900) и Г. Ольденберг (1854-1920), английские - Т. У. Рис-Дейвидс (1843-1922), индийские - Р. Митра (1824-91), А. Дхармапала (1864-1933), Х. П. Шастри (1853-1931), Д. Косамби (1871-1947), С. Радхакришнан и др. В обширной лит-ре по Б. Не только отд. Понятия, к-рыми оперирует Б., но даже осн. Его догматы получают у различных авторов самые разнообразные, часто взаимоисключающие толкования. В методологич. Отношении большинство исследователей Б. В бурж. Востоковедении подходили к Б. С идеалистич.

Позиций. Так, возникновение Б. Объяснялось только личными качествами его легендарного основателя Сиддхартхи Гаутамы (Будды) или же осн. Идеи Б. Полностью выводились из более ранних религ. Систем Др. Индии, в первую очередь из брахманизма. В сов. Историографии одна из первых попыток объяснить происхождение Б. Социальными причинами была сделана М. А. Рейснером ("Идеологии Востока", 1927. Статья "Буддизм" в 1-м изд. БСЭ), к-рый, однако, ошибочно рассматривал ранний Б. Как идеологию разлагающегося феодализма и складывающегося торг. Капитала. Более правильно подойти к вопросу о происхождении Б. Стало возможным в результате исследования сов. И прогрессивными зарубежными учеными обществ.-экономич. Отношений в Др. Индии.В сер. 1-го тыс. До н. Э. В Индии усилился процесс развития рабовладельч.

Отношений и образования крупных рабовладельч. Гос-в. Бесправие и разорение, полная неуверенность в завтрашнем дне, все более тяжелое угнетение производящих слоев общества - рабов и свободных земледельцев вызывали изменения в обществ. Сознании. Появилось огромное количество сект, богословских направлений и проповедников, пытающихся найти выход из "земного тупика" в "потустороннем мире". В этих условиях зародились первоначальные положения учения раннего Б. - идеи тождества между бытием и страданием, равенства людей в праве на "спасение", текучести и шаткости всего "видимого мира", призывы порвать все земные привязанности, из чего вытекало непротивление злу "иллюзорного мира" ради "грядущего спасения". Вследствие характерной для Б.

Проповеди пассивного отношения к действительности, Б. Рассматривался господств. Классом как неопасное учение и не только не подвергался преследованиям, но, наоборот, поддерживался им. Положения, разрабатываемые многочисл. Группами бродячих буддийских монахов и проповедников, были сведены в более или менее единую систему уже при царе Ашоке (273-236 или 232 до н. Э.) из династии Маурья. Ашока, придавая новой идеологии большое значение, помог договориться различным близким по своему учению группам и выработать единые основы вероучения и единые уставные требования монаш. Общины.Осн. Положением Б., отраженным в источниках, относящихся к 3-1 вв. До н. Э., и сохраняющимся до нашего времени, является учение о "спасении" в "неземной" жизни.

Философия Б. И его моральные требования служат обоснованию и утверждению путей этого "спасения". Б. Учит, что всякое существование в видимом и ощутимом нами "иллюзорном" мире ("сансара") является неизбежно страданием. Страдание это не прекращается и после смерти человека, т. К. Его ожидает новое возрождение, форма к-рого определяется делами и мыслями самого человека как в данной жизни, так и в предшествующих. Это т. Н. Закон "кармы" ("воздаяние"). Всякая привязанность к жизни и земному, любая попытка активно изменить эту "иллюзорную действительность" в лучшую сторону приводит к новым бесконечным перерождениям. Только вступление на указанный Буддой "восьмиричный благородный путь спасения" ("праведное воззрение, праведное стремление, праведная речь, праведное действие, праведная жизнь, праведное усилие, праведное созерцание, праведное размышление") может привести к "благоприятному возрождению" и даже, наконец, к осуществлению идеала - к полному прекращению перерождений, небытию - "нирване" (букв.

- угасание). Наиболее удобные условия, по учению Б., для следования по этому пути создавались при уходе от мира и проживании в монаш. Общине - т. Н. Сангхе, к-рая возникает впервые именно в Б. (по-видимому, в 5-4 вв. До н. Э.). Буддийское учение о перерождении сводило в сознании верующих воедино самые противоположные слои общества. Раб может стать раджей, божеством, даже совсем перестать возрождаться, "спастись". Самый могучий властелин может возродиться бесправным человеком или даже всеми презираемым животным. Б., уравнивавший всех в страдании и "спасении", стал в руках господств. Классов одним из средств для того, чтобы заглушить протест эксплуатируемых против угнетения. Универсальность предложенного буддийским учением "пути к спасению", к-рое доступно всем вне зависимости от класса, касты, сословия, была одной из причин победы Б.

В Др. Индии и его широкого распространения в дальнейшем в странах феод. Азии. Б., отрицающий родоплеменную исключительность, оказывался подходящей идеологич. Основой для складывающихся крупных рабовладельч. Гос-в.Буддийское учение о мире страданий было несовместимо с представлениями о "всеблагом" божестве - Брахме - творце столь несовершенного мира. В этом смысле Б. Отрицал значение всех богов древнеинд. Пантеона. Но он ставил на их место обожествленного наставника - мифич. Будду, благость и милость к-рого - в его стремлении и способности уничтожить этот мир страданий. Будда - это вероучитель, указывающий остальным существам "путь спасения". Когда все будут"спасены", когда в нирване погаснет сознание последнего живого существа, не станет и "сансары" - мира иллюзий, являющегося лишь порождением заблудшей человеч.

Фантазии. Развивавшаяся в нек-рой связи с буддийской религией буддийская филос. Система подчеркивала непостоянство и изменчивость видимого мира - "сансары" (мир-поток) - и устанавливала причинную взаимосвязанность явлений в мире-потоке. Она включала в себя, т. О., элементы стихийной диалектики, что было известным шагом вперед в развитии человеческого мышления.После распада империи Маурья Б. Продолжал развиваться в сев.-зап. Части Индии и достиг наивысшего расцвета в 1-2 в. П. Э. В Кушанском царстве при царе Канишке (78-123), вошедшем в историю Б. В качестве второго Ашоки. Созванный Канишкой в Кашмире собор сформулировал осн. Положения новой формы Б. - махаяны ("большая колесница", или "широкий путь" спасения). Распространенное ранее в долине Ганга буддийское учение стали называть, в отличие от махаяны, хинаяной ("малая колесница", или "узкий путь" спасения).

Если в хинаяне подчеркивался преим. Отказ от всяких связей с земной жизнью, то в махаяне главным становится воздействие на мирян, приобщение к Б. Все новых и новых приверженцев. При дальнейшем обожествлении Будды на первое место в махаяне была выдвинута вера в "бодхисатв" - святых, достойных вступления в нирвану, но не делающих этого для того, чтобы иметь возможность наставлять других на истинный путь. Разрабатывается учение о рае и аде. Вырабатывается сложный культ, в к-ром осн. Место занимают заимствованные из первобытных религий заклинания богов и духов. Монахи становятся посредниками между людьми и богами, заклинателями духов. Создается изобразит. Иск-во, пышные богослужения сопровождаются массовыми процессиями, музыкой и т.

Д. В 6-7 вв. Начался упадок Б. В Индии и уже к нач. 10 в. Он потерял здесь свое значение. Развитие феод. Отношений привело тут к складыванию кастовой системы и к возрождению на новой основе важнейших положений брахманизма в форме индуизма. Начиная с 1 в. Н. Э. Б. В форме махаяны проник в Китай, где со 2 в. Получил широкое распространение. В 4-7 вв. Буддийская церковь в Китае выросла в большую экономич. И политич. Силу. В 8-9 вв. В значит. Части Китая Б. Вновь уступил место господств. Идеологии - конфуцианству, хотя по-прежнему имел довольно широкое распространение. В Тибете, где Б. Начал распространяться в 7 в., в 14-15 вв. Он приобрел своеобразные черты ламаизма. В 4-6 вв. Б. Из Китая распространился в Корею, а оттуда в Японию. Б. С его единством культа и абсолютным значением верх.

Божества способствовал в Японии преодолению прежней родоплеменной разобщенности и становлению раннефеод. Централизованного гос-ва. Вплоть до последней трети 16 в. Буддийская церковь играла большую роль в политич. И экономич. Жизни страны. В период Токугава (1603-1867) Б. Уступил господств. Положение конфуцианству, а после т. Н. Революции Мэйдзи (1867-68) - нац. Япон. Религии синто (см. Синтоизм), но сохранял и в это время значит. Позиции. В форме ламаизма Б. В 16-17 вв. Распространился в Монголии, в кон. 17 -1-й пол. 18 вв. - в Бурятии. В форме хинаяны Б. Непосредственно из Индии распространился (последние века 1-го тыс. До н. Э. - 1-е тыс. Н. Э.) на Цейлон, в Индонезию и Индокитай. В нек-рых из этих стран (Цейлон, Бирма) Б. И сейчас является важным идеологич.

Фактором в жизни общества.В местах своего распространения Б. Осваивал многие нац. Религии, включал в свой пантеон местных богов и вводил местные обряды. В Японии и Китае Б., сосуществуя с синто, даосизмом и конфуцианством, частично синкретизировался с ними. Все это придало учению и культу Б. В различных странах большое разнообразие, так что говорить о едином Б. Ныне нельзя.В СССР буддийское вероисповедание имеет последователей в Бурятской, Калмыцкой, Тувинской АССР и в нац. Округах Иркутской и Читинской обл. Возглавляется Духовным управлением буддистов СССР.Источн. (кроме указ. В статье). Pali text society, v. 1-84, L., 1882-1931. Pali text society. Translation series, v. 1-21, L., 1909-31. Sacred books of the East, ed. By F. Max Müller, v.

10, 11, 13, 17, 19, 20, 35, 36, 49, 50, L., 1879-1910. Sacred books of the Buddhists, ed. By F. Max Müller and T. W. Rhys Davids, v. 1-3, 1895-1910. Suttanipâta, transl. From Pâli by V. Pausböll, Oxf., 1881 (рус. Пер. Герасимова, M., 1899). Buddhist Mahâyâna texts, transl. From the Sanskrit by E. В. Cowell, F. M. Müller, J. Takakusu, pt 1-2, Oxf., 1894. The Jataka together with its commentary..., transl. By T. W. Rhys Davids, v. 1-5, 7, L., 1877-97. Lalitavistara Leben und Lehre des Зâkya - Buddha. Textausgabe von S. Lefmann, v. 1-2, Halle, 1902-1908. Die Reden Gotamo Buddhos Гњbertr aus dem Pali-Kanon von K. E. Neumann, Bd 1-3, Z., (1956-57). Пратимокша-сутра Буддийский служебник, изд. И пер. И. Минаев, СПБ, 1869.Лит. Энгельс Ф., Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, Маркс К.

И Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с 294. Его же, Диалектика природы, M., 1955, с. 176. Васильев В., Буддизм, его догматы, история и литература, ч. 1-3, СПБ, 1857-69. Минаев И. P., Буддизм. Исследования и мат-лы, т. 1, в. 1-2, СПБ, 1887. Позднеев А. М., Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии..., СПБ, 1887. Розенберг О. О., Введение в изучение буддизма по япон. И кит. Источникам, ч. 2 - Проблемы буддийской философии, П., 1918. Щербатской Ф. И., Теория познания и логика по учению позднейших буддистов, ч. 1-2, СПБ, 1903-1909. Его же, The central conception of Buddhism..., L., 1923. Его же, The conception of buddhist nirvana, Leningrad, 1927. Его же, Buddhist logic, v. 1-2, Leningrad, 1930-32. Ольденберг Г., Будда.

Его жизнь, учение и община, пер. С нем., 5 изд., M., 1905. Рис-Дэвидс Т. В., Буддизм, пер. С англ., СПБ, 1906. Радхакришнан С., Инд философия, пер. С англ., т. 1, M., 1956. Ильин Г. P., Религии др. Индии, M., 1959. Кочетов А. Н., Происхождение буддизма, в кн. Ежегодник Музея истории религии и атеизма, сб. 1, M.-Л., 1957. Glasenapp H., Buddhismus und Gottesidee, Wiesbaden, 1954. Oldenberg H., Die Lehre der Upanischaden und die Anfänge des Buddhismus, Gött.,1923;Thomas E. J., The history of Buddhist thought, L.-N. Y., 1933. Senart E., Essai sur la légende de Buddha, son caractere et ses origines, R., 1882. 2500 years of Buddhism Gen. Ed. R. V. Bapat, Foreword by S. Radhakrishnan, (Dehli, 1959), р. 382-442 (обзор лит-ры и источников). La Vallée Poussin L.

De, Le Dogme et la philosophie du Bouddhisme, P., 1930. Conzé E., Buddhism, (L.), 1951. Kern H., Der Buddhismus und seine Geschichte in Indien, Bd 1-2, Lpz., 1882-84. Ruben W., Geschichte der indischen Philosophie, B., 1954.Библиографич. Указатели. Bibliographie bouddhique, v. 1-23, R., 1928-52. March A. С., A buddhist bibliography, L., 1935. Held H. L., Deutsche Bibliographie des Buddhismus, Münch - Lpz., 1916. Leumann E., Buddhistische Literatur, nordarisch und deutsch, v. 1, Lpz., 1920.Справочные издания. Malalasekera G. P., Dictionary of Pali proper names, v. 1-2, L., 1937-38. Soothill W. E. And Hodous L., A dictionary of Chinese Buddhist terms, L., 1937. Edgerton F., Buddhist Hybrid Sanskrit grammar and dictionary, v. 1-2, New Haven, 1953.

Его же, Buddhist Hybrid Sanskrit reader, New Haven, 1953. Hôbôgirin, Dictionnaire encyclopédique du Bouddhisme d'après les sources chinoises et japonaises, fasc. 1-3, Tokyo, 1929-(38). Nyanatiloka, Buddhistisches Wörterbuch..., Konstanz, (1954). Labou M., Répertoire du Tanjur d'après le catalogue de P. Cordier. Avec une préf. De P. Pelliot, P. 1933. Catalogue of the Sanskrit and Prakrit Manuscripts, Oxf., 1935.Журналы. "Buddhism" An illustr. Quarterly review, Rangoon (Burma), 1903-1908. "Buddhist". The English organ of the Southern church of Buddhism, Colombo, 1888-1907. "Buddhist text and research society", Calcutta, 1893-1906. "Journal of the Pali text society", L., 1882-1927. "Сянь-дай Фосюэ" (Современный буддизм), Пекин.А.

Н. Кочетов. Ленинград..

Значения в других словарях
Буддизм

одна из трёх мировых религий наряду с Христианством и Исламом. Б. Возник в древней Индии в 6—5 вв. До н. Э. И в ходе своего развития разделился на ряд религиозно-философских школ. Основателем Б. Считается индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды (См. Будда), то есть пробужденного, просветлённого. Б. Появился в период, когда Индия, представлявшая собой конгломерат мелких монархических государств (деспотий) и родоплеменных союзов, переживала процесс формирования един..

Буддизм

БУДДИЗМ, одна из мировых религий (наряду с христианством и исламом). Возник в Древней Индии в 6-5 вв. До н. Э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Он стал Буддой ("Пробуждённым"), обретя просветление. Распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту "Повести о Варлааме и Иоасафе". Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским свя..

Буддизм

БУДДИЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в 6 - 5 вв. До нашей эры. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (смотри Будда). Основные направления. Хинаяна и махаяна>. Расцвет буддизма в Индии 5 в. До нашей эры - начало 1-го тысячелетия нашей эры, распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. Растворился в индуизме. Выступил против свойст..

Буддизм

Название религии, которая прежде господствовала в большей части Индии, а теперь исповедуется жителями Цейлона, Бирмы и Сиама (южные буддисты) и Непала, Тибета, Китая и Японии (северные буддисты). Общее число буддистов определяется различно. Оно составляет, вероятно, около 400 миллионов, близко подходя к числу христиан. Б. Развился из философского и нравственного учения Сидгарты Гаутамы (Siddharta Gautama), старшего сына Судгоданы (Suddhodana), бывшего правителем в Капилавасту и вождем арийского ..

Буддизм

Буддизм - религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. До н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. Однако за вычетом этих общих черт многочисленные направления современного буддизма демонстрируют разнообразие как верований, так и религиозной практики. В своем классическом варианте (тхеравада, "школа старейшин", или хинаяна, "м..

Буддизм

"Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)религия Будды, очень распространенная в Индии, Сиаме, Тибете, Китае и Японии. Буддистов около 400 мил. По учению Будды жизнь есть зло, и человек должен стремиться к нирване, т. Е. Блаженному покою, когда отсутствуют всякое желания и нет никаких волнений. Аскетизм, самопожертвование за ближнего и любовь к людям суть средства к достижений блаженства.(Источник. "Полный словарь и..

Буддизм

См. Вера.... ..

Буддизм

М.Одна из мировых религий, возникшая в Древней Индии в VI-V вв. До н.э. И получившая распространение в Китае, Японии, Бирме, Монголии и некоторых других странах Востока.. ..

Буддизм

БУДДИ́ЗМ -а. М. Одна из мировых религий, основанная на учении о "четырёх благородных истинах". Страдание, его причина, освобождение от него (нирвана) и путь к такому освобождению. ● Буддизм возник в конце 6 в. До н.э. В Индии и назван по имени его основателя Сидхартхи Гаутамы (около 623 - 544 гг. До н.э.), прозванного Буддой, т.е. Просветлённым. Распространён в странах Востока.. ..

Буддизм

-а, м. Распространённая во многих странах Востока одна из трёх мировых религий, возникшая в Древней Индии в 6-5 вв. До н. Э. На основе культа Будды как воплощения наивысшего духовного развития. Религиозно-философская система буддизма. Ранние тексты буддизма. II прил. Буддийский, -ая, -ое. Буддийские мифы. Буддийские философы.. ..

Буддизм

Буддизма, мн. Нет, м. Религия, основанная Буддой в Индии.. ..

Буддизм

Одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. До н. Э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (см. Будда). Основные направления. Хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. До н. Э. - нач. 1-го тыс. Н. Э. Распространился в Юго-Вост. И Центр. Азии, отчасти в Ср. Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. Растворился в индуизме, сильно повлияв на него. Выступил против свойственного брахманизму преобладани..

Буддизм

В Японии стал распространяться в VI в. Учение Будды было одной из важнейших составляющих культурного потока, перенесенного эмигрантами на Японские острова с континента, однако ни в Корее, ни в Китае буддизм не сыграл такой выдающейся исторической роли, как в Японии. (О распространении буддизма в Японии см. Статью "Асука".) Сегодня его наряду с синтоизмом - национальной японской религией - исповедуют большинство верующих японцев. В процессе утверждения буддизма в Японии сформировалось несколько е..

Буддизм

— одна из трех мировых религий, зародившаяся в Индии в середине I тысячелетия до н. Э. И распространившаяся в странах Юго-Восточной и Центральной Азии, Дальнего Востока. Приверженцы Б. Считают, что он явился результатом проповеди Будды Шакья-Муни. В действительности это связано с тем, что прежние племенные религии в период появления рабовладельческих государств перестали отвечать новым общественным условиям. Из групп, отошедших от брахманизма и предлагавших свои пути религиозного спасения в 3 в...

Будапештская Операция 1944-45

Наступат. Операция войск 2-го (командующий - Маршал Сов. Союза Р. Я. Малиновский) и 3-го (Маршал Сов. Союза Ф. И. Толбухин) Укр. Фронтов 29 окт. 1944-17 февр. 1945 в Венгрии в ходе Вел. Отечеств. Войны. К концу окт. 1944 сов. Войска в результате Дебреценской операции 1944 и Белградской операции 1944 вступили на терр. Венгрии и вышли на дальние подступы к Будапешту (см. Схему). На Будапештском направлении действовали почти все силы нем.-фаш. Группы армий "Юг" (ген. Велер), крупные резервы из Герм..

Будда

(санскритск., букв. - просветленный) - в буддийской религии существо, достигшее наивысшей святости. В буддийском пантеоне насчитывается св. 1000 будд. В более узком значении Б. - эпитет Сиддхартхи Гаутамы, являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма. По буддийским преданиям, Будда жил с 623 по 544 до н. Э. Или на 60 лет позже. Преданиями ему приписывается рождение в царской семье в роде Готамы (отсюда одно из его имен - Гаутама) из племени шакьев, проживавшем в Северной Индии..

Будённый

Семен Михайлович (р. 25. IV.1883) - сов. Воен. Деятель, герой гражд. Войны, Маршал Сов Союза (1935), Герой Сов. Союза (1.II.1958). Чл. Коммунистич. Партии с 1919. Род. В семье крестьянина-батрака на хуторе Козюрине Сальского окр. Донской обл. (ныне Пролетарский р-н Ростовской обл). В 1903 был призван на воен. Службу, к-рую проходил на Д. Востоке в Приморском драгунском полку. Участник рус.-япон. Войны 1904-05, 1-й мировой войны 1914-18 (был в чине ст. Унтер-офицера). Летом 1917 вместе с кав. Див..

Буджакские Татары

Ногайцы, населявшие в 16-18 вв. Степи Юго-Вост. Бессарабии - Буджак. Совершали разорит. Набеги на Молдавию и Украину. С присоединением в 1791 терр. Буджака к России набеги Б. Т. Прекратились.. ..

Буддизм

Философско-религ. Течение, начавшее проникать в Китай на р-же н.э. Из Индии.Процесс адаптации Б. К кит. Культуре продолжался несколько столетий и привел к возникновению самобытных форм буд. Философии и культовой практики.Согласно традиции, основателем Б. Считается инд. Принц Сиддхартха Гаутама (6-5 вв. До н.э.) из племени шакья (сакья), впоследствии получивший имя Будды - "Просветленного". Б. Зародился в Индии как ответвление от брахманизма или, по др. Версии, в противовес ему в среде небрахмани..

Буддизм

БУДДИЗМ - религиозно-философское учение, первая по времени возникновения мировая религия (наряду с христианством и исламом). Основатель Б. - индийский принц Сид-хартха Гаутама - Будда. Краеугольный камень Б. - вера в перевоплощение, учение о пути освобождения и достижения Нирваны, высочайшего духовного состояния озаренности истинным знанием. Единое учение Будды уже в первые столетия существования разделилось на 18 школ. Буддийские Соборы в Раджатрихе (ок. 477 до н.э.) и при императоре Ашоке (253..

Буддизм

- самая древняя из трех мировых религий, возникшая в VI в. До н.э. В Индии. Ее основателем считается Будда, принц Сиддхартха Гаутама, после семилетних поисков путей освобождения человека от страданий ставший Буддой - "просветленным". Б. Имеет приверженцев в основном в странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. На 1 января 1998 г. В РФ зарегистрированы уставы 8 центров и управлений, 145 обществ (общин), 1 духовно- образовательного учреждения, 2 монастыря, 4 миссий Б.. ..

Буддизм

Религиозно-философское учение, первая по времени возникновения мировая религия (наряду с христианством и исламом). Основатель Б. - индийский принц Сид-хартха Гаутама - Будда. Краеугольный камень Б. - вера в перевоплощение, учение о пути освобождения и достижения Нирваны, высочайшего духовного состояния озаренности истинным знанием. Единое учение Будды уже в первые столетия существования разделилось на 18 школ. Буддийские Соборы в Раджатрихе (ок. 477 до н.э.) и при императоре Ашоке (253 до н.э.) ..

Буддизм

Основанная историческим Буддой в V в. До н. Э. Духовная традиция, могущая представать и как религия, и как философия. Зародилась на территории нынешнего штата Бихар. Б. Сыграл исключительную роль в духовной культуре Индии на протяжении полутора тысяч лет, вплоть до ухода из нее в XI в. (в нынешней Индии христиан больше, чем буддистов) по не вполне ясным причинам (разгром его центров мусульманами. Сближение непрофессиональных форм Б. И индуизма. Подъем веданты и пр.). В основаниях своих Б. Отличе..

Буддизм

Религиозно-философское учение, зародившееся в Индии в 6-5 веках до Рождества Христова. Основателем является царевич Гаутама, прозванный Буддой. Буддизм отрицает бытие Бога, ставит человека в центр мира. Разделен на множество сект.. ..

Буддизм

Во второй половине VI — первой четверти V в. До н. Э. Возникло еще одно религиозно-философское учение, вступившее в открытое противоборство с ведийским религиозно-мифологическим мышлением и так ярко проявившееся в ведах и эпосе. Оно связано с проповедями религиозного деятеля Северной Индии Сиддхартхи Гаутамы (623 — 544 гг. До н. Э.), призывавшего к религиозному очищению человечества, к его освобождению от противоречащих монотеистической идее социальных, половых или каких-либо перегородок и к пе..

Дополнительный поиск Буддизм Буддизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Буддизм" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буддизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа