Контрпривод

114

Дополнительное звено в ременных приводах, служащее для передачи вращения от машин-двигателей к машинаморудиям. Вал К. Вращается в подшипниках подвесок, прикрепленных либо к потолку мастерской, либо к специальным трансмиссионным устройствам. Для того чтобы вал не двигался вдоль оси, на нем имеются стопорные кольца. На валу насажен трехступенчатый шкив, приходящийся точно над ступенчатым шкивом станка. Оба шкива соединены ремнем. Кроме того, на валу имеются еще два шкива. Один с открытым ремнем для рабочего хода, другой с перекрестным —для обратного хода. При выключенном станке оба эти шкива работают вхолостую. При передвижении рычага отводки вправо движется вправо и соединенный с ней валик, скрепленный рычагом с движущейся вдоль по валу фрикционной муфтой, к-рая включает правый шкив.

При передвижении рычага отводки влево включается левый шкив и станок начинает вращаться в обратную сторону. Муфта соединена с валом К. Шпонкой и может передвигаться вдоль его оси. При включении того или другого шкива вращаются вал К., верхний ступенчатый шкив и шкив станка (внизу), а следовательно, и рабочий шпиндель..

Значения в других словарях
Контрольный Столб Линии Связи

столб, на к-ром провод разрезан и оба конца его соединены ревизионным сжимом 1, что дает возможность при повреждениях разъединять линию и производить проверку ее в обоих направлениях. Изоляторы на К. С. Л. С. Устанавливаются на ревизионном кронштейне, а на линии с траверсами — на штырях, укрепленных на железной планке перпендикулярно траверсе.. ..

Контрпар

Работа паровой машины в противоположном движению локомотива направлении. При движении паровоза вперед парораспределительный механизм его ставится на задний ход, а при движении паровоза назад — на передний. В результате К. Появляется сила, действующая на поезд в направлении, противоположном его движению, к-рой пользуются поэтому как тормозной силой. Ввиду ряда вредных последствий, вызываемых применением К. (расстройство движущего механизма, сальников, внезапное повышение давления в котле, засасыв..

Контррельс

Рельс, уложенный параллельно рабочим путевым рельсам для надлежащего направления колесных гребней. В крестовинах — во избежание удара гребней в сердечник крестовины. В кривых малых радиусов — для ослабления бокового давления гребня на боковую грань головки путевого рельса. На переездах К. Не является направляющим, а обеспечивает свободный проход реборды через настил. Для устранения удара колесных реборд в торцы К. Концы его отгибаются внутрь колеи.. ..

Контршток

Передний конец поршневого или золотникового штока (скалки) паровоза, проходящий через передний сальник. К. Имеет целью поддерживать поршень или золотник и тем уменьшать срабатывание уплотнительных колец и нижней поверхности цилиндра. При усовершенствованной конструкции поршня и колец (паровозы ФД, ИС, 2-3-2) обычно отказываются от К., а следовательно, и от переднего сальника, чем значительно упрощаются цилиндры.. ..

Дополнительный поиск Контрпривод Контрпривод

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Контрпривод" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Контрпривод, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа