Рама Тендерная

104

Служит опорой для водяного (и нефтяного) бака и топливного ящика тендера, вес к-рых она передает на оси колесных пар или на тележки. Кроме того, при переднем ходе паровоза в поезде Р. Т. Служит для передачи тягового усилия от паровоза к поезду. По конструкции Р. Т. Приближается к вагонной (за редкими исключениями, как, напр., в турбовозах типа Юнгстрема). В старых конструкциях Р. Т. Состояли из двух продольных полотнищ, соединенных между собой междурамными скреплениями и расположенных снаружи по отношению к колесам (переднее из этих скреплений — стяжной ящик, заднее — буферный брус). В дальнейшем с введением поворотных тележек конструкции Р. Т. Изменились, причем наличие тяговых и ударных сил, действующих по нескольким параллельным направлениям, заставило ввести как центральные (хребтовые), так и боковые продольные балки.

С введением автосцепки необходимость в боковых балках отпадает, т. К. Тяговые и ударные силы действуют по одной линии и основу рамы составляет хребтовая балка. Для уменьшения веса тендера и достижения максимальной его емкости Р. Т. Совмещают с баком (несущий бак тендера типа Вандербильт). Материал Р. Т. — чаще всего углеродистая сталь. Соединение отдельных частей рамы производится при помощи заклепок или посредством сварки. В последнее время в США переходят к применению цельнолитых Р. Т., одновременно служащих дном водяного бака..

Значения в других словарях
Рама Мостовая

Система из нескольких прямолинейных элементов (стоек, ригелей), примыкающих друг к другу под различными углами и жестко соединенных между собой в узлах. Конструкции в виде Р. Выполняются преимущественно из железобетона, к-рый вполне обеспечивает жесткость соединения элементов в узлах. Р. М. Находят применение в железобетонных рамных мостах и путепроводах, а также в отдельных частях конструкций металл. Мостов (портальные Р. М., поперечные полурамы в открытых мостах).. ..

Рама Паровозная

Основная деталь экипажной части паровоза, одновременно являющаяся опорой котла и машины. Р. П. Состоит из двух продольных листов, наз. Рамными листами, полотнищами, боковинами или лонжеронами, и целого ряда междурамных поперечных скреплений, связывающих оба продольных листа рамы в одну жесткую конструкцию. По расположению продольных листов в отношении колес различают Р. П. 1) внутренние, расположенные между колесами (общепринятый тип для ширококолейных паровозов). 2) внешние, расположенные сна..

Рамная Опора

Опора, состоящая из системы стоек и ригелей, жестко соединенных между собой и образующих в своей совокупности раму. Р. О. Находят применение в рамных железобетонных и деревянных мостах и в подмостях, устраиваемых при сооружении мостов. Р. О. Наз. Также опоры, составленные из заранее заготовленных деревянных рам, целиком устанавливаемых на место. В этом случае рамы составляются из стоек, укосин, насадок и схваток (поперечных и диагональных), соединяемых друг с другом посредством. Врубок и болтов...

Раскосы

Наклонные элементы решетки сквозных ферм, соединяющие узлы верхнего и нижнего поясов фермы, расположенные не на одной вертикали.. ..

Дополнительный поиск Рама Тендерная Рама Тендерная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рама Тендерная" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рама Тендерная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа