Сеть Железных Дорог СССР

112

Совокупность всех жел.-дор. Линий, обслуживающих страну. Товарищ Сталин на приеме железнодорожников в Кремле 30/VII 1935 г. Говорил, что "...развитие народного хозяйства такого громадного государства невозможно без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего и цементирующего в одно хозяйственное целое очаги и центры промышленности, с областями и районами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие. Англия, как государство, была бы немыслима без первоклассного морского транспорта, связывающего в единое целое ее многочисленные территории. Точно так же СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы.

В этом великое государственное значение железнодорожного транспорта в СССР". С. Ж. Д. СССР представляет собой неразрывный жел.-дор. Конвейер. Успешность работы сети ж. Д. Определяется прежде всего слаженностью в работе всех ее звеньев, работой всех частей жел.-дор. Конвейера в строго определенном порядке. В отличие от капиталистических стран, где отдельные ж. Д. И различные виды тр-та находятся в конкурентной борьбе друг с другом, С. Ж. Д. СССР является частью единой транспортной сети, работает и развивается в тесной увязке с водным, автомобильным и другими видами тр-та по единому плану. С. Ж. Д. СССР состоит из отдельных жел.-дор. Линий и узлов. Жел.-дор. Линии, связывающие основные экономические районы страны, на к-рых сосредоточены большие грузовые потоки, называют основными (решающими) направлениями сети.

К числу основных направлений С. Ж. Д. СССР относятся. Линии, связывающие Донбасс с центральными районами СССР. Донбасс с Ленинградской обл. И Карело-Финской ССР. Донбасс с Криворожьем. Донбасс с восточными районами СССР (Купянск — Балашов — Пенза— Челябинск — Омск, где эта линия вливается в транссибирскую магистраль). В Пензе она соединяется с линией Свердловск — Красный Узел — Пенза, служащий выходом для мощных потоков местных грузов из районов Северного Урала в южные районы СССР. Ряд основных линий, идущих в широтном направлении, связывает центральные и южные районы СССР с западными областями. Украинской, Белорусской ССР и с Литовской, Латвийской и Эстонской ССР. Центральные районы СССР связаны с закавказскими республиками и Азово-Черноморским краем магистралью Баку (Баладжары) — Батайск — Кочетовка — Москва и с среднеазиатскими республиками линией Москва — Рузаевка — Батраки — Оренбург — Ташкент.

Из линий, пересекающих СССР в широтном направлении, решающей и наибольшей является транссибирская магистраль, соединяющая западную и восточную границы СССР (Брест — Москва — Свердловск — Иркутск — Владивосток). Эта линия, имеющая важнейшее значение в грузовых перевозках, служит также и для пассажирских сообщений между европейскими странами и Китаем, Японией и США. В Свердловске эта линия соединяется с линией Ленинград — Киров — Молотов — Свердловск, являющейся выходом из Урала в сев.-зап. Районы СССР. Весьма важное значение имеют также такие линии, как Туркестано-Сибирская магистраль, линия Акмолинск — Карталы, связывающие Магнитогорский металлургический комбинат с Карагандинским угольным бассейном. Линии, связывающие богатые лесом северные районы СССР с центральными районами (Мурманск — Волховстрой, Архангельск — Вологда — Москва, Котлас — Киров— Горький — Москва).

По эксплуатационной длине С. Ж. Д. СССР занимает второе место в мире, уступая только США. По данным на 1/IX 1940 г. Эксплуатационная длина С. Ж. Д. СССР составляет 104 тыс. Км. По сравнению с 1913 г. Она увеличилась почти в 2 раза (в 1913 г. — 58,5 тыс. Км). За годы сталинских пятилеток коренным образом изменено также техн. Вооружение сети. По интенсивности работы С. Ж. Д. СССР занимает первое место в мире. Средняя грузонапряженность советских ж. Д. Составляет 4,7 млн. Ткм на 1 км пути (по данным 1939 г.), в то время как средняя грузонапряженность ж. Д. США составляет 1,9 млн. Ткм, а Германии — 1,5 млн. Ткм на 1 км (данные 1937 г.). Руководство работой С. Ж. Д. СССР осуществляет Народный комиссариат путей сообщения..

Значения в других словарях
Сетка Нитей (В Зрительной Трубе)

Служит для целей визирования и помещается на диафрагме в таком сечении, при к-ром получается изображение предмета, даваемое объективом. Сетка состоит либо из двух нитей, пересекающихся под прямым углом (вертикальной и горизонтальной), либо из одной вертикальной и трех горизонтальных, либо из двух вертикальных и двух горизонтальных. Изготовляются нити сетки из паутинок или нарезаются черными штрихами на стекле.. ..

Сжатие Пара

Процесс изменения состояния пара, при к-ром происходит уменьшение его объема при одновременном повышении давления. Все паровые машины, в том числе и паровозные, работают с С. П., остающегося в цилиндре после периода выпуска. С. П. Создает паровую подушку и дает относительную экономию в расходе пара, т. К. При наличии С. П. Требуется меньшее его количество для восстановления во вредном пространстве цилиндра начального давления впуска. При работе насыщенным и перегретым паром кривая сжатия в общем..

Сибирева Метод

Особый порядок планирования сортировки мелких отправок грузов по способу, предложенному С. Сибиревым. Сущность С. М. Сводится к следующему. На основании изучения грузопотока мелких отправок, проходящих через данную станцию, устанавливаются. А) станции назначения, до к-рых могут формироваться прямые полногрузные вагоны. Б) сортировочные станции, до к-рых могут формироваться сборные перегрузочные вагоны с наибольшим пробегом без переработки их в пути. Выявленные так. Обр. Станции занумеровываются ..

Дополнительный поиск Сеть Железных Дорог СССР Сеть Железных Дорог СССР

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сеть Железных Дорог СССР" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сеть Железных Дорог СССР, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 24 символа