Сеть Железных Дорог СССР
Совокупность всех жел.-дор. Линий, обслуживающих страну. Товарищ Сталин на приеме железнодорожников в Кремле 30/VII 1935 г. Говорил, что "...развитие народного хозяйства такого громадного государства невозможно без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего и цементирующего в одно хозяйственное целое очаги и центры промышленности, с областями и районами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие. Англия, как государство, была бы немыслима без первоклассного морского транспорта, связывающего в единое целое ее многочисленные территории. Точно так же СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы.
В этом великое государственное значение железнодорожного транспорта в СССР". С. Ж. Д. СССР представляет собой неразрывный жел.-дор. Конвейер. Успешность работы сети ж. Д. Определяется прежде всего слаженностью в работе всех ее звеньев, работой всех частей жел.-дор. Конвейера в строго определенном порядке. В отличие от капиталистических стран, где отдельные ж. Д. И различные виды тр-та находятся в конкурентной борьбе друг с другом, С. Ж. Д. СССР является частью единой транспортной сети, работает и развивается в тесной увязке с водным, автомобильным и другими видами тр-та по единому плану. С. Ж. Д. СССР состоит из отдельных жел.-дор. Линий и узлов. Жел.-дор. Линии, связывающие основные экономические районы страны, на к-рых сосредоточены большие грузовые потоки, называют основными (решающими) направлениями сети.
К числу основных направлений С. Ж. Д. СССР относятся. Линии, связывающие Донбасс с центральными районами СССР. Донбасс с Ленинградской обл. И Карело-Финской ССР. Донбасс с Криворожьем. Донбасс с восточными районами СССР (Купянск — Балашов — Пенза— Челябинск — Омск, где эта линия вливается в транссибирскую магистраль). В Пензе она соединяется с линией Свердловск — Красный Узел — Пенза, служащий выходом для мощных потоков местных грузов из районов Северного Урала в южные районы СССР. Ряд основных линий, идущих в широтном направлении, связывает центральные и южные районы СССР с западными областями. Украинской, Белорусской ССР и с Литовской, Латвийской и Эстонской ССР. Центральные районы СССР связаны с закавказскими республиками и Азово-Черноморским краем магистралью Баку (Баладжары) — Батайск — Кочетовка — Москва и с среднеазиатскими республиками линией Москва — Рузаевка — Батраки — Оренбург — Ташкент.
Из линий, пересекающих СССР в широтном направлении, решающей и наибольшей является транссибирская магистраль, соединяющая западную и восточную границы СССР (Брест — Москва — Свердловск — Иркутск — Владивосток). Эта линия, имеющая важнейшее значение в грузовых перевозках, служит также и для пассажирских сообщений между европейскими странами и Китаем, Японией и США. В Свердловске эта линия соединяется с линией Ленинград — Киров — Молотов — Свердловск, являющейся выходом из Урала в сев.-зап. Районы СССР. Весьма важное значение имеют также такие линии, как Туркестано-Сибирская магистраль, линия Акмолинск — Карталы, связывающие Магнитогорский металлургический комбинат с Карагандинским угольным бассейном. Линии, связывающие богатые лесом северные районы СССР с центральными районами (Мурманск — Волховстрой, Архангельск — Вологда — Москва, Котлас — Киров— Горький — Москва).
По эксплуатационной длине С. Ж. Д. СССР занимает второе место в мире, уступая только США. По данным на 1/IX 1940 г. Эксплуатационная длина С. Ж. Д. СССР составляет 104 тыс. Км. По сравнению с 1913 г. Она увеличилась почти в 2 раза (в 1913 г. — 58,5 тыс. Км). За годы сталинских пятилеток коренным образом изменено также техн. Вооружение сети. По интенсивности работы С. Ж. Д. СССР занимает первое место в мире. Средняя грузонапряженность советских ж. Д. Составляет 4,7 млн. Ткм на 1 км пути (по данным 1939 г.), в то время как средняя грузонапряженность ж. Д. США составляет 1,9 млн. Ткм, а Германии — 1,5 млн. Ткм на 1 км (данные 1937 г.). Руководство работой С. Ж. Д. СССР осуществляет Народный комиссариат путей сообщения..
Дополнительный поиск Сеть Железных Дорог СССР
На нашем сайте Вы найдете значение "Сеть Железных Дорог СССР" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сеть Железных Дорог СССР, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 24 символа