Истина

206

В Библии нет споров об И., подобных тем, к-рые ведут философы. Вопрос Пилата. "Что есть истина?" - сразу разоблачается в своей глубокой неистинности как фактическое бегство от И., к-рая как раз и предстает перед прокуратором в образе Иисуса (Ин 18:36-38). Библию не занимают и свойственные любой науке логические построения, в к-рых отсутствуют противоречия в чисто умозрит. Аспекте. И. В Библии познается, открывается, переживается, совершается. Ветхозаветное понятие эмэт означает реальность, к-рая считается действит. И обязат., а потому и является И. Слову эмэт родственно слово эмуна. Оба они означают также веру (см. Вера) и верность (см. Верность, верный), к-рые, в свою очередь, состоят в тесной связи с милостью (см. Милость, благодать), см.

Миром и праведностью (см. Справедливость, праведность). В греч. Яз. НЗ понятие И. (алэтейя), как и эмет, означает нечто твердо установл. И действит. Существующее. Кр. Того, это спра-ведливость, правдивость, надежность, верность, искренность, честность, фактическая суть дела, соотв. И. Высказывание, праведное учение, праведная вера, но прежде всего божеств. Реальность. Важнейшая библ. И. - это реальность существования Бога, Иисуса Христа, Св. Духа и Евангелия. I. ИСТИНА - РЕАЛЬНОСТЬ БОГА. Бог в Своем слове и Своих деяниях, в исполнении Своего однажды данного обещания всегда верен и надежен. Между Божьей сущностью, с одной стороны, и Божьим словом и делом - с другой, существует совершенное согласие (2Кор 1:20). Бог не может солгать (2Цар 7:28.

3Цар 17:24. Пс 18:10. 110:8. 118:86,151, 160. Мал 2:6). Свои обетования, как и угрозы, Он обязат. Исполняет (Быт 24:27. Пс 32:4. 88:3. 91:3. 99:5. 116:2. 118:90. Дан 4:34. Рим 15:8). Верующий при всех обстоят-вах может рассчитывать на Божью И. И верность, в этом - основа его спасения (Пс 35:6. 39:11. 90:4). Примечат. Частое сочетание Божьей И. (эмэт) с Божьей милостью (хэсэд). Доверяющий Его И. Познает великую милость Господа (Пс 39:11 и след. 56:4,11. 60:8. 85:15. 137:2).II. ИСТИНА, ЯВЛЕННАЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Иисус Христос есть Истина, потому что Он, как истинный Бог и истинный человек, всей Своей сущностью, Своим словом и Своим подвигом искупления открыл совершенную И. И осуществил ее (Ин 1:14,17). В Иисусе все Божье спасение и вся Божья И. Были явлены нам во плоти (Ин 8:40.

14:6,9). В Нем исполнена и подтверждена божеств. И. Всех Божьих обетований спасения (2Кор 1:20). В Иисусе И. Проявляется прежде всего как светлая, возвыш., небесная, божеств. Реальность, делающая Божье откровение в Сыне доступным познанию верующих. Божеств. Царству И. И см. Света противостоит бесовское царство тьмы (см. Тьма) и лжи (см. Ложь) (Лк 11:17-20. Кол 1:13), связанное с властными сферами этого мира (Еф 2:2). С особой полнотой понятие И. Раскрывается в сочинениях Иоанна. Иисус, как царств. Свидетель божеств. Истины, открывается посреди безбожного, призрачного и лживого мира дьявола (Ин 8:44. 18:36), и Его крестная смерть - это победа И. Над ложью. Воскресший трактует итог Своего искупительного подвига как точное исполнение всего того, о чем Бог прежде говорил в ВЗ (Лк 24:25-27).

Так И., явленная в Иисусе, осуществляет и подтверждает обетов. В ВЗ Божью истину Отца.III. СВЯТОЙ ДУХ КАК ДУХ ИСТИНЫ. Преображенный Господь продолжает Свое дело спасения на земле через "Духа истины" (Ин 14:17. 1Ин 4:6. 5:6), Который наставляет верующих во всякой И. (Ин 16:13). Своим введением во всякую И., т.е. В благовестие об Иисусе Христе, мы обязаны и апостольским посланиям, в к-рых на все времена ясно изложена новозаветная весть о спасении. Поскольку лишь Св. Дух, как Дух И., может сделать доступным для людей Божье спасение во Христе, Иисус объявляет "хуление Святого Духа" (см. Хула, злословие, злоречие, III,4) такой виной, к-рой нет прощения (Мф 12:31,32. Мк 3:29. Лк 12:10. Ср. Евр 10:29), ибо она представляет собой полное отречение от И.

И виновный безвозвратно предается царству тьмы и лжи.IV. ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ КАК СЛОВО ИСТИНЫ. Павел и Иоанн нередко характеризовали Евангелие как итоговое выражение всего того, что Христос даровал миру. Они называли его "истиной" (Рим 1:18), "истиной Христовой" (2Кор 11:10), "словом истины" (2Кор 6:7. Еф 1:13. Кол 1:5. 2Тим 2:15), "истиной Евангельской" (Гал 2:14), "всякой истиной" (Ин 16:13). Слово Божье есть И. Мысль о том, что Евангелие является И. Во всей полноте, закреплена, кр. Того, в след. Выражениях. "покориться истине" (Гал 5:7). "верить истине" (2Фес 2:12). "через веру истине" (ст. 13). "ходить в истине" (2Ин 4. 3Ин 3 и след.). "препоясать чресла истиною" (Еф 6:14). "освяти их истиною Твоею" (Ин 17:17). Из этого следует, что И.

В этом значении немыслима без своего практического выражения в праведности и святости (Еф 4:24 и след.). Поэтому противоположностью И. Является "неправда" (1Кор 13:6. Ср. Рим 1:18), кто упорствует в неправде, тот не покоряется И. (Рим 2:8), соотв. В Иак 5:19 говорится об уклонении от И., а в 2Тим 3:8 о том, что люди противятся И. Божья И. Проявляется только там, где есть люди "от истины" (Ин 18:37), т.е. Там, где человек добровольно открывается И. И признает ее. Т.о., "познать истину" (1Тим 4:3. Тит 1:1) не означает только усвоить ее разумом, это значит быть открытым и послушным ей (Ин 3:21. 2Тим 2:25 и след.). Живущий в грехе не может прийти к познанию И., даже если он "всегда учится" (2Тим 3:6-8). Даже тот, кто воспринял И.

Веры как дар Божий, должен "ходить в истине" (Гал 2:5. 3Ин 3), иначе он может вновь утратить ее и обречь себя на гибель (Евр 10:26). Но утвердившийся в И. Евангелия познает, что И. Становится определяющей силой его жизни. Он уже ничего не может делать вопреки И. (2Кор 13:8), и она приносит праведность и святость (Ин 17:17. Еф 4:23 и след.), делает человека свободным (Ин 8:32) и честным в послушании И., а в результате этого - способным к нелицемерному братолюбию (1Пет 1:22. Ср. 2Ин 1. 3Ин 1). Новая жизнь от Бога во всех отношениях есть жизнь "в истине" (3Ин 4. Ср. Гал 2:14. 2Пет 2:2), к-рая освобождает верующего от всякой показной праведности (1Ин 2:21. 3:18) и наделяет его способностью поклоняться Богу (Ин 4:23 и след.) и служить (Еф 6:14) в Церкви, к-рая есть утверждение И.

(1Тим 3:15).V. ИСТИНА - ПРАВДИВОСТЬ. Наряду с истолкованием центр. Библ. Понятия И. Как И. Божьей, Христовой, Св. Духа и Евангелия мы обнаруживаем, что это понятие неоднократно употребляется в общепринятом значении. И. Означает здесь правдивость, искренность, надежность в помыслах и делах (Ин 8:17. 1Кор 5:8. 2Кор 7:14), а также то, что некое высказывание верно и соответствует действит-сти (Руфь 3:12. 4Цар 19:17. Притч 8:7. Мк 5:33. Рим 9:1. Еф 4:25. Тит 1:13)..

Значения в других словарях
Истина

верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания. Понимание И. Как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности. Так, Аристотель писал. «...прав тот, кто считает разделенное (в действительности. — Ред.) — разделенным и соединенное — соединенным...» (Метафизика, IX, 10, 1051 b. 9. Рус. Пер., М.—Л., 1934). Эта традиция в понимании И. Продолжена в философии нового..

Истина

ИСТИНА - соответствие знания действительности. Объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия зна..

Истина

1. (слав. Настоящий), соответствие знания вечным, неизменным основам бытия и возникающим из него вещам и явлениям. Для православного высшая истина — Иисус Христос, воплощенный Бог. Познание истины требует не только ума, но и всего существа человека. В христианстве истина постигается верой. Христос говорит. «Я есьм путь и истина и жизнь» (Ин. 14. 6). Христианин верит, чтобы знать. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8. 32). Ценность истины в представлениях Святой Руси в том, чт..

Истина

ИСТИНА, адекватное постижение предметов и явлений действительности познающим субъектом. Объективное> содержание человеческого познания. Аристотель> понимал истину как соответствие знания вещам (теория корреспонденции). Платон и Августин> - как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов. Кант - как согласие мышления с его априорными формами.. ..

Истина

Азбучная истина. Разг. Чаще Неодобр. О том, что всем хорошо известно, ясно без всяких доказательств. Ф 1, 225. ЗС 1996, 337. БМС 1998, 235.. ..

Истина

ИстинаЗнание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * УчениеБлизкие темы. Вера * Доверие * Истина * Правда * ЧестностьИстина - Судьба каждой истины сначала быть осмеянной, а потом уже признанной. - Л. Швейцер Истина рождается в спорах. Но когда страсти кипят, истина испаряется. *** Перед ошибками захлопываем дверь. В смятеньи истина. "Как я войду теперь?" -•Тагор Рабиндранат Самая опасная ложь - слегка извращенная истина. -•Лихтенберг Георг (Lichte..

Истина

• абсолютная истина. ..

Истина

Правда, аксиома.. ..

Истина

Об общеизвестной истине, не вызывающей спора, сомнений. Азбучная, банальная, безусловная, бессмертная, бесспорная, великая, вечная, высокая, грошовая, дешевая, житейская, затасканная (разг.), избитая, известная, истертая, мудрая, неопровержимая, неоспоримая, неотразимая, непогрешимая, непреложная, непререкаемая, непреходящая, несомненная, общеизвестная, общепризванная, очевидная, пошлая (устар.), прописная, простая, самоочевидная, святая, старая, стертая, тривиальная, ходячая, хрестоматийная, эл..

Истина

Соответствие знания действительности. Объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия знания дейст..

Истина

Ж. Противоположность лжи. Все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]. Ныне слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда. Правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму. А добро или благо к любви, нраву и воле. | Встарь истина означала также наличность, наличные деньги, ныне ..

Истина

Ж.1) а) Идеал познания, заключающийся в совпадении мыслимого с действительностью, в правильном понимании и знании объективной действительности.б) Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют вне и независимо от сознания (в философии).2) То, что есть в действительности, соответствует ей. Правда.3) Утверждение, суждение, положение, основанные на житейском опыте.. ..

Истина

И́СТИНА -ы. Ж.. ..

Истина

-ы, ж. 1. В философии. Адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого — на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) — непререкаемое положение, утверждение.. ..

Истина

Истины, ж. 1. Идеал познания, заключающийся в совпадении мыслимого с действительностью, в правильном понимании, знании объективной действительности (книжн.). Стремление к истине лежит в основе научных исканий. 2. То, что есть в действительности, соответствует действительности, правда. Скрывать истину. Ручаться за истину сообщения. Соответствовать истине. Голая истина. 3. Утверждение, положение, суждение, основанное на житейском опыте. Старая истина. Избитая истина. Слыхал я истину бывало. Хоть л..

Истина

Общеслав. Суф. Производное от истъ «истинный, настоящий». См. Истый.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Истина

И́стина укр. Íстина, др.-русск., ст.-слав. Истина άλήθεια, ἀκρίβεια (Супр.), болг. И́стина, сербохорв. И̏стина, словен. Ȋstina, чеш. Jistinа "истина", др.-польск. Iścina "истина, капитал, наличные деньги". От и́стый.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Истина

Понятие, подвергающееся своего рода деонтологизации в неклассической философии. И. Ли- шается объективного статуса и мыслится как форма психического состояния личности (Кьеркегор), как ценность, которая "не существует, но значит" (Риккерт и в целом баденская школа неокантианства), феномен метаязыка формализованных систем (Тарский), спекулятивный идеальный конструкт (Н.Гартман) и др. В контексте философии жизни и философской герменевтики, дистанцирующих объяснение и понимание как взаимно исключаю..

Истина

Доказанность суждения, его соответствие действительности.. ..

Истина

Доказанность суждения, его соответствие действительности.. ..

Истина

Соответствие знания действительности. Вопрос о критериях И. Исследуется теорией познания. В истории философии И. Понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В совр. Логике и методологии науки классич. Трактовка И. Как соответствия знания действительности дополняется понятием правдоподобнос..

Истина

(от греч. Aletheia. ..

Истина

-в Ветхом Завете определяется как путь Господа (Пс 24.10), дело рук Его (Пс 110.7), заповедь, откровение и закон Его (Пс 118.86,138,142) и сосредотачивается она в Самом Господе Боге (Иер 10.10). В Новом Завете нам истину явил Господь Иисус Христос (Ин 1.17. Еф 4.21), ибо Он Сам есть истина (Ин 14.6. 1Ин 5.6).. ..

Истина

Универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. УНИВЕРСАЛИИ), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой. 1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативные парадигмы трактовки И. - одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, Ф.Бэкон, Спиноза, Дидро, Гел..

Истина

ИСТИНА - универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. УНИВЕРСАЛИИ, КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРЫ), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой. (1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативных парадигмы трактовки И. Одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, ..

Истина

— универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. Универсалии), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления — с другой. 1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативные парадигмы трактовки И. — одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, Ф.Бэкон, Спиноза, Дидро, Г..

Иссоп

Растение. Собственно И. (Hyssopus officinalis) в Палестине не встречается, поэтому, когда в Библии речь идет об И., исследователи предполагают, что имеется в виду один из видов майорана, а именно (Origanum maru). Майоран относится к губоцветным (Labiatae). В Египте и Палестине он растет повсюду, в т.ч. И как поросль на стенах зданий (3Цар 4:33). Его травянистые стебли достигают длины прим. В 1 м, образуя вверху кустообразное разветвление, к-рым и воспользовались стражники у креста Иисуса, чтобы ..

Исступление

Исступление (греч. Экстасис, досл. "стоять вне (себя)" ), состояние "вне тела" (2Кор 12:2-4). В состоянии И. Человеку становятся внятны божеств. Откровения. (см. Видение см. Явление.) В НЗ рассказывается о том, как подобные откровения получали апостолы Петр (Деян 10:10. 11:5) и Павел (Деян 22:17. 2Кор 12:2-4). Когда апостолами во время молитвы овладевало И., они, внимая Божьим откровениям, видимо, переставали воспринимать окружающий мир. См. Взятие на небо.. ..

Источная жила

Источная жила, месторождение горной породы, содержащей серебро (Иов 28:1).. ..

Источник

Источник см. Колодец Иакова см. Едом (3).. ..

Истина

Противоположность лжи, все что верно, подлинно, точно, справедливо. По понятиям христианским, истина в Христе, Его Евангелии, Его Церкви. "Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", - сказал Сам Иисус Христос (Евангелие от Иоанна 14, 6).. ..

Истина

— мысль или высказывание, соответствующие своему предмету. Мысль соответствует своему предмету, если представля­ет его таким, каков он есть на самом деле, в реальности. Напр., мысль о том, что Иртыш есть приток Оби, соответствует своему предмету, ибо действительно Иртыш вливается в Обь. А мысль о том, что бананы растут на березе, искажает реальное положение дел, поэтому является ложью. Вопрос об И. Принадлежит сфере философии. Для логики важ­но иметь в виду следующее. Реальность, относительно ко..

Дополнительный поиск Истина Истина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Истина" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Истина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 6 символа