Истина
В Библии нет споров об И., подобных тем, к-рые ведут философы. Вопрос Пилата. "Что есть истина?" - сразу разоблачается в своей глубокой неистинности как фактическое бегство от И., к-рая как раз и предстает перед прокуратором в образе Иисуса (Ин 18:36-38). Библию не занимают и свойственные любой науке логические построения, в к-рых отсутствуют противоречия в чисто умозрит. Аспекте. И. В Библии познается, открывается, переживается, совершается. Ветхозаветное понятие эмэт означает реальность, к-рая считается действит. И обязат., а потому и является И. Слову эмэт родственно слово эмуна. Оба они означают также веру (см. Вера) и верность (см. Верность, верный), к-рые, в свою очередь, состоят в тесной связи с милостью (см. Милость, благодать), см.
Миром и праведностью (см. Справедливость, праведность). В греч. Яз. НЗ понятие И. (алэтейя), как и эмет, означает нечто твердо установл. И действит. Существующее. Кр. Того, это спра-ведливость, правдивость, надежность, верность, искренность, честность, фактическая суть дела, соотв. И. Высказывание, праведное учение, праведная вера, но прежде всего божеств. Реальность. Важнейшая библ. И. - это реальность существования Бога, Иисуса Христа, Св. Духа и Евангелия. I. ИСТИНА - РЕАЛЬНОСТЬ БОГА. Бог в Своем слове и Своих деяниях, в исполнении Своего однажды данного обещания всегда верен и надежен. Между Божьей сущностью, с одной стороны, и Божьим словом и делом - с другой, существует совершенное согласие (2Кор 1:20). Бог не может солгать (2Цар 7:28.
3Цар 17:24. Пс 18:10. 110:8. 118:86,151, 160. Мал 2:6). Свои обетования, как и угрозы, Он обязат. Исполняет (Быт 24:27. Пс 32:4. 88:3. 91:3. 99:5. 116:2. 118:90. Дан 4:34. Рим 15:8). Верующий при всех обстоят-вах может рассчитывать на Божью И. И верность, в этом - основа его спасения (Пс 35:6. 39:11. 90:4). Примечат. Частое сочетание Божьей И. (эмэт) с Божьей милостью (хэсэд). Доверяющий Его И. Познает великую милость Господа (Пс 39:11 и след. 56:4,11. 60:8. 85:15. 137:2).II. ИСТИНА, ЯВЛЕННАЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Иисус Христос есть Истина, потому что Он, как истинный Бог и истинный человек, всей Своей сущностью, Своим словом и Своим подвигом искупления открыл совершенную И. И осуществил ее (Ин 1:14,17). В Иисусе все Божье спасение и вся Божья И. Были явлены нам во плоти (Ин 8:40.
14:6,9). В Нем исполнена и подтверждена божеств. И. Всех Божьих обетований спасения (2Кор 1:20). В Иисусе И. Проявляется прежде всего как светлая, возвыш., небесная, божеств. Реальность, делающая Божье откровение в Сыне доступным познанию верующих. Божеств. Царству И. И см. Света противостоит бесовское царство тьмы (см. Тьма) и лжи (см. Ложь) (Лк 11:17-20. Кол 1:13), связанное с властными сферами этого мира (Еф 2:2). С особой полнотой понятие И. Раскрывается в сочинениях Иоанна. Иисус, как царств. Свидетель божеств. Истины, открывается посреди безбожного, призрачного и лживого мира дьявола (Ин 8:44. 18:36), и Его крестная смерть - это победа И. Над ложью. Воскресший трактует итог Своего искупительного подвига как точное исполнение всего того, о чем Бог прежде говорил в ВЗ (Лк 24:25-27).
Так И., явленная в Иисусе, осуществляет и подтверждает обетов. В ВЗ Божью истину Отца.III. СВЯТОЙ ДУХ КАК ДУХ ИСТИНЫ. Преображенный Господь продолжает Свое дело спасения на земле через "Духа истины" (Ин 14:17. 1Ин 4:6. 5:6), Который наставляет верующих во всякой И. (Ин 16:13). Своим введением во всякую И., т.е. В благовестие об Иисусе Христе, мы обязаны и апостольским посланиям, в к-рых на все времена ясно изложена новозаветная весть о спасении. Поскольку лишь Св. Дух, как Дух И., может сделать доступным для людей Божье спасение во Христе, Иисус объявляет "хуление Святого Духа" (см. Хула, злословие, злоречие, III,4) такой виной, к-рой нет прощения (Мф 12:31,32. Мк 3:29. Лк 12:10. Ср. Евр 10:29), ибо она представляет собой полное отречение от И.
И виновный безвозвратно предается царству тьмы и лжи.IV. ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ КАК СЛОВО ИСТИНЫ. Павел и Иоанн нередко характеризовали Евангелие как итоговое выражение всего того, что Христос даровал миру. Они называли его "истиной" (Рим 1:18), "истиной Христовой" (2Кор 11:10), "словом истины" (2Кор 6:7. Еф 1:13. Кол 1:5. 2Тим 2:15), "истиной Евангельской" (Гал 2:14), "всякой истиной" (Ин 16:13). Слово Божье есть И. Мысль о том, что Евангелие является И. Во всей полноте, закреплена, кр. Того, в след. Выражениях. "покориться истине" (Гал 5:7). "верить истине" (2Фес 2:12). "через веру истине" (ст. 13). "ходить в истине" (2Ин 4. 3Ин 3 и след.). "препоясать чресла истиною" (Еф 6:14). "освяти их истиною Твоею" (Ин 17:17). Из этого следует, что И.
В этом значении немыслима без своего практического выражения в праведности и святости (Еф 4:24 и след.). Поэтому противоположностью И. Является "неправда" (1Кор 13:6. Ср. Рим 1:18), кто упорствует в неправде, тот не покоряется И. (Рим 2:8), соотв. В Иак 5:19 говорится об уклонении от И., а в 2Тим 3:8 о том, что люди противятся И. Божья И. Проявляется только там, где есть люди "от истины" (Ин 18:37), т.е. Там, где человек добровольно открывается И. И признает ее. Т.о., "познать истину" (1Тим 4:3. Тит 1:1) не означает только усвоить ее разумом, это значит быть открытым и послушным ей (Ин 3:21. 2Тим 2:25 и след.). Живущий в грехе не может прийти к познанию И., даже если он "всегда учится" (2Тим 3:6-8). Даже тот, кто воспринял И.
Веры как дар Божий, должен "ходить в истине" (Гал 2:5. 3Ин 3), иначе он может вновь утратить ее и обречь себя на гибель (Евр 10:26). Но утвердившийся в И. Евангелия познает, что И. Становится определяющей силой его жизни. Он уже ничего не может делать вопреки И. (2Кор 13:8), и она приносит праведность и святость (Ин 17:17. Еф 4:23 и след.), делает человека свободным (Ин 8:32) и честным в послушании И., а в результате этого - способным к нелицемерному братолюбию (1Пет 1:22. Ср. 2Ин 1. 3Ин 1). Новая жизнь от Бога во всех отношениях есть жизнь "в истине" (3Ин 4. Ср. Гал 2:14. 2Пет 2:2), к-рая освобождает верующего от всякой показной праведности (1Ин 2:21. 3:18) и наделяет его способностью поклоняться Богу (Ин 4:23 и след.) и служить (Еф 6:14) в Церкви, к-рая есть утверждение И.
(1Тим 3:15).V. ИСТИНА - ПРАВДИВОСТЬ. Наряду с истолкованием центр. Библ. Понятия И. Как И. Божьей, Христовой, Св. Духа и Евангелия мы обнаруживаем, что это понятие неоднократно употребляется в общепринятом значении. И. Означает здесь правдивость, искренность, надежность в помыслах и делах (Ин 8:17. 1Кор 5:8. 2Кор 7:14), а также то, что некое высказывание верно и соответствует действит-сти (Руфь 3:12. 4Цар 19:17. Притч 8:7. Мк 5:33. Рим 9:1. Еф 4:25. Тит 1:13)..
Дополнительный поиск Истина
На нашем сайте Вы найдете значение "Истина" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Истина, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 6 символа