Жертва

310

I. ЖЕРТВА 1) с древнейших времен Ж. Играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл - от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собств. Ничтожности. По свидет-ву Библии, Ж. Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов (Быт 4:3,4. 8:20. 15:9. 26:25. 31:54. Иов 1:5). Ж. Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных. Точно установить назначение названных жертвоприношений сегодня невозможно. Их основной смысл, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить благодарность Богу, преданность Создателю.

2) о значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из егип. Рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа см. Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу Ж., а также порядок их принесения. К важнейшим видам Ж. Относятся. Ж. Всесожжения (Лев 1), хлебное приношение (Лев 2), Ж. Благодарности, или мирная Ж. (Лев 3), а также Ж. За грех (Лев 4:1 - 5:13) и Ж. Повинности (Лев 5:14 - 6:7). Среди этих пяти видов Ж. Только одна была бескровной. Хлебное приношение, к-рое рассматривалось как дополнение к Ж. Всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по к-рым приносились Ж., отчасти видны уже из их названий (напр., Ж. За грех, Ж. Благодарности). См. Также пункт V. II. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЖЕРТВЫ 1) основной Ж. В израил. Богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ (Лев 4:1 - 5:13.

Чис 28:15-23. Иер 42:13), к-рую приносили во искупление непреднамер. Проступков (Лев 4:2). Различаются четыре вида таких Ж. Ж. За грех первосвященника (ст. 3-12), Ж. За грех всего общества Израиля (ст. 13-21), Ж. За грех одного из правителей народа (ст. 22-26) и Ж. За грех рядового израильтянина (ст. 27-35). Первосвященник приносил в Ж. Тельца - самое дорогостоящее из жертв. Животных. Тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин - козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 5:7-10). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним.

Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, к-рое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. Приносилась простым израильтянином (Лев 4:27-31). Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно. а) представление Ж. (ст. 27 и след.). Согл. Лев 1:3, жертв. Животное следовало привести к дверям скинии (см. Скиния). Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение. Б) возложение руки. Приносивший Ж. Возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29. Ср. 16:21). В) заклание (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови. Она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды.

За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4. Рим 6:23), поэтому - по милосердному установлению Бога - разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех. Г) помазание кровью. После того как Ж. Была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря - роги жертвенника всесожжения, если Ж. За грех приносил простой израильтянин (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. Священника (ст. 7) или всего общества (ст. 18). (см. Окропление, окропить см. Чистота, нечистота, чистый, ничистый, очищение.) Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж.

И, след., вина оплачена. Д) после принесения в Ж. Крови сжигали тук (жир) животного. Его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь. 2) при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ (Лев 1) идея примирения отступала на второй план. В этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника (ст. 5). Сущность Ж. Всесожжения состояла в том, что за представлением жертв. Животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение Ж. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., Ж. В дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали (ст. 9,13). Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср.

Быт 22:2). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. Народа - два однолетних барана, к-рых приносили в качестве утренней и вечерней Ж. (Исх 29:38-42. Чис 28:3-8. Езд 9:4,5. Дан 9:21). 3) ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (Лев 2) состояло из плодов земли. Оно вместе с Ж. Возлияния дополняло собой Ж. Всесожжения (Чис 28:4-6). (При Ж. Возлияния на жертвенник изливалось нек-рое количество вина, соответствовавшее величине хлебной Ж.) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества (Лев 2:1), белый цвет к-рой символизировал чистоту.

К этой Ж. Добавляли см. Ладан (ст. 1,2. В Синод. Пер. - "ливан"), символизировавший молитву (ср. Пс 140:2. Лк 1:10. Откр 5:8). Молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста (Лев 2:11), к-рое символизирует греховность (ср. 1Кор 5:6-8). Ж. Следовало приносить соленой (Лев 2:13). Соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (см. Маслина, масло, елей) (Исх 29:40). Те остатки Ж., к-рые не сжигались, предназначались священникам (Лев 2:3). 4) МИРНАЯ ЖЕРТВА (Лев 3:3) приносилась из крупного скота - быков (волов) или коров (ст. 1-5), или из мелкого - овец (ст.

6-11) или коз (ст. 12-16). Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. Всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, т.е. Лучшее от Ж. (см. Ис 25:6. 55:2). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время к-рой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. Животного (Лев 7:15). Эта совместная трапеза была одноврем. Радостным праздником примирения (ср. Пс 22:5. Лк 15:23) в Доме Божьем (Втор 12:5-7,17,18), символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ (Лев 7:12,15. 22:29), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ (Лев 7:16. 22:21. Чис 15:3). 5) назначение ЖЕРТВЫ ПОВИННОСТИ (Лев 5:14 - 6:7. 7:1-10) состояло в том, чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно.

Чтобы возмещение ущерба было полным, виновный должен был возместить сверх определенного размера еще пятую часть оцененного ущерба (Лев 5:16. 6:5). Обряд приношения Ж. Повинности почти ничем не отличался от обряда Ж. За грех (Лев 7:7), только кровь Ж. Наносилась не на роги жертвенника, а на все его стороны. 6) ср. Также см. Обет см. Корван см. Жертва курения, курение см. Жертва возлияния.III. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯОдин раз в год, в см. День очищения, полагалось приносить наиболее торжественную Ж. За Аарона и его дом (т.е. За священников), за народ и скинию, а позднее за храм (Лев 16). 1) прежде чем Аарон мог принести Ж. За грехи народа, ему (как позднее и всякому первосвященнику) надо было получить очищение от своих собств. Грехов (ст.

11-14). Для этого он закалывал тельца у жертвенника всесожжения, входил в святилище с чашей, наполненной кровью, и кадильницей и возлагал благовонное курение на огонь "пред лицем Господним". Дым и запах благовония символизировали возносившиеся к Богу молитвы о прощении грехов первосвященника. Кровью Аарон кропил крышку (см. Крышка) ковчега завета. Этим он свидет-вовал перед Господом (см. Исх 25:22. Чис 7:89), что жизнь замещающего его жертв. Животного была отдана, т.е. Вина за грехи первосвященника оплачена. 2) для последующей жертвы за очищение народа требовались два козла (Лев 16:5,15,20-28). Одного из них (ст. 15) приносили в жертву за грехи всего народа. Его кровь священник вносил в Святое Святых и окроплял ею крышку ковчега завета, чтобы вновь засвидет-вать пред Богом смерть замещающего народ жертв.

Животного. Затем Аарон, как представитель всего народа, возлагал руки на голову живого козла и исповедовал над ним все беззакония и грехи израильтян. Козла, несущего на себе грехи народа, отводили в пустыню и там отпускали в знак того, что Господь простил грехи и устранил их из места Своего присутствия (см. Азазель). 3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ. Для нее тоже требовался обряд очищения (ст. 16-19,33. Евр 9:21). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения. IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ 1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. Были "образом и тенью" деяния Христа (Евр 8:5).

В качестве такого "образа" они были установлены на время действия ВЗ, "только до времени исправления" (Евр 9:10), т.е. До времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. Должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии (Рим 10:4. Гал 3:24). 2) если бы Ж., к-рые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. Значения, то как следовало бы понимать то обстоят-во, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, к-рую человек возложил на себя своим греховным деянием. Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать см. Человека, созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом.

"Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр 10:4). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. Животных. И во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал "Агнца Божия" на кресте Голгофы. Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. Смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. Сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на к-рую указывала. 3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало "обратное действие" крестной смерти Иисуса, прообразом к-рой была ветхозаветная Ж.

В свете искупит. Подвига Иисуса Ж. За грех приобретает след. Значение. а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя. Б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи (Ис 53:6,11,12. Ин 1:29. 1Пет 2:24). В) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса (Рим 3:26). Г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. Доказывал пред Богом, что искупит. Ж. Мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник (Евр 6:20. 7:26. 8:1. 9:11), свидет-вует пред лицом Отца о Своей искупит.

Смерти (Евр 9:24. 7:25. Рим 8:34). 4) в соответствии с этим Ж. Всесожжения, означающая полную и неогранич. Преданность Господу, также имеет отношение к подвигу Христа. Ибо только Иисус мог принести такую добровольную Ж. И быть абсолютно послушным Божьей воле. "Вот иду . Исполнить волю Твою, Боже" (Евр 10:7). В Гефсиманском саду Он вознес мольбу. "Отче. О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня. Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22:42). Иисус был абсолютно предан делу, порученному Ему Отцом. На это совершенное послушание и указывала Ж. Всесожжения, так же как Ж. За грех указывала на Его смерть на кресте (Ин 19:30). Христиане тоже призваны быть преданными Богу. Павел пишет, что им, как примиренным с Богом, надлежит представить свои тела "в жертву живую".

Это - единств. Благоугодная Богу Ж. (Рим 12:1). 5) в свете подвига, совершенного Иисусом, правильным порядком жертвоприношения будет тот, при к-ром жертва за грех предшествует жертве всесожжения. Ж. За грех свидет-вует нам о прощении наших грехов и о принятии нас Богом, Ж. Всесожжения напоминает о том, что наша новая жизнь, обретенная благодаря примирению с Богом во Христе (2Кор 5:17-21), отныне полностью принадлежит Господу. Это требование становится выполнимым благодаря тому, что Сам Христос живет в нас (Гал 2:20. Кол 1:27). 6) на примере этих двух важнейших ветхозаветных жертвоприношений становится ясно, каким образом они должны были подготовить народ Израиля к явлению Христа, Который, как Агнец Божий, один только мог принести Ж., способную дать людям искупление и спасение (Евр 9:9-14).

Будучи откровением Божьего замысла спасения, ветхозаветные Ж. Имеют непрехо-дящее значение и для христиан. V. ВИДЫ ЖЕРТВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЕСЕНИЯ А. Регулярные жертвоприношениях, совершавшихся на израил. Богослужениях в течение года.Б. Ж. По особым случаям. 1) добровольная Ж. А) Ж. Всесожжения (Лев 1), к-рой сопутствовали хлебное приношение и Ж. Возлияния (Чис 15:1-12). Телец (т.е. Бык), овен (т.е. Баран), ягненок, горлицы или голуби;б) хлебное приношение (Лев 2). Мука или колосья, елей (т.е. Оливковое масло), ливан (т.е. Ладан), соль. Закваска и мед воспрещаются;в) мирная Ж. (Лев 3. 7:12-14). Быки, телицы (т.е. Коровы), бараны, овцы, козы. Пироги из пресного теста или лепешки с оливковым маслом. 2) Ж. Посвящения. А) Ж., принесенные по случаю посвящения в священство Аарона и его сыновей (Лев 8-9).

В течение 7 дней. По одному теленку в Ж. За грех. По одному барану в Ж. Всесожжения. По одному барану в Ж. Посвящения и по одной корзине опресноков (т.е. Лепешек из неквасного теста). На 8-й день. От священника - теленок в Ж. За грех. Баран в Ж. Всесожжения. Теленок и овца в Ж. Всесожжения. Бык и баран в мирную Ж., а также хлебное приношение с оливковым маслом;б) Ж. Каждого священника в день его помазания (Лев 6:19 и след.). Десятая часть ефы пшеничной муки;в) Ж. Посвящения левитов (Чис 8:5-22). Теленок - в Ж. За грех. Теленок - в Ж. Всесожжения вместе с хлебным приношением;г) Ж. Начальника каждого из израил. Колен по случаю освящения скинии (Чис 7). Одно серебряное блюдо (весом 130 сиклей) и одна серебряная чаша (весом 70 сиклей), наполненные пшеничной мукой, смешанной с оливковым маслом.

Одна золотая кадильница (весом 10 сиклей), наполненная курением. Один теленок, один баран, один ягненок в Ж. Всесожжения. Один козел в Ж. За грех. Два теленка, пять баранов, пять козлов, пять ягнят в Ж. Мирную. 3) см. Первородство, первородный;4) Ж. За грехи, совершенные по неведению или по ошибке. А) Ж. За грех (Лев 4:1 - 5:13. Чис 15:24-28). Первосвященник - одного теленка. Народ - одного теленка в Ж. Всесожжения (вместе с хлебным приношением и возлиянием) и одного козла в Ж. За грех. Начальник - одного козла. Рядовой израильтянин - одну козу или одну овцу. Бедняк - двух горлиц или двух голубей или одну десятую часть ефы пшеничной муки;б) в Ж. Повинности (Лев 5:14 - 6:7). Одного барана стоимостью "серебряными сиклями по сиклю священному".

5) Ж. Очищения. А) за телесную нечистоту (Лев 15:14,15,29,30). Две горлицы или два голубя в Ж. За грех и в Ж. Всесожжения;б) за роженицу (Лев 12). Молодого голубя или горлицу в Ж. За грех. Ягненка в Ж. Всесожжения. Для бедных - двух голубей или двух горлиц в Ж. За грех и в Ж. Всесожжения;в) за очищение от проказы (Лев 14:1-32). В первый день. Две чистых птицы. Кедровую древесину. Червленую (т.е. Красную) нить. Иссоп. В восьмой день. Одного барашка и один лог оливкового масла (11/36 л) в Ж. Повинности. Одну овцу в Ж. За грех. Одного барашка в Ж. Всесожжения. Три десятых части ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение. Для бедных - ягненка и один лог оливкового масла в Ж. Повинности. Двух горлиц или двух голубей в Ж. За грех и в Ж. Всесожжения.

Одну десятую часть ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение;г) за очищение дома от "язв проказы" (Лев 14:48-53). То же, что для прокаженного в первый день;д) для приготовления очистительной (см. Вода, III, 2) воды (Чис 19). Одну рыжую корову. Кедровую древесину. Иссоп. Червленую шерсть;е) за убитого (если убийца неизвестен) (Втор 21:1-9). Одну телку. 6) Ж., приносимые назореями (см. Назорей, Назарянин) (Чис 6). А) если обет назорейства прерван. Ягненка в Ж. Повинности. Двух голубей или горлиц в Ж. За грех и в Ж. Всесожжения;б) по окончании обета. Одну овцу в Ж. За грех. Одного барана в Ж. Всесожжения (с хлебным приношением и Ж. Возлияния). Барана в мирную Ж. И корзину пресных хлебов и пресных лепешек, помазанных оливковым маслом.

7) приношение ревнования или воспоминания (Чис 5:11-31. См. Брак, IV,2). Десятую часть ефы ячменной муки без оливкового масла и ладана;8) Ж. При исчислении израил. Народа (Исх 30:12-15). Половину сикля за каждого исчисляемого..

Значения в других словарях
Жертва

Умилостивительное или благодарственное приношение Богу от плодов земных или из царства животных. Этимологически это слово происходит от глагола жрети, жрать, пожирать (отсюда жрец, см.) — как вследствие представления о том, что приносимое в Ж. Потребляется божеством, так и вследствие того, что Ж., по освящении ее, потреблялась самими приносящими. Идея Ж. Проникает собой все религии, как древнего, так и нового мира, но формы ее разнообразны до бесконечности. В наиболее чистом виде Ж. Представляет..

Жертва

Жертва аборта. Прост. Груб. О ничтожном, неполноценном человеке. Вахитов 2003, 54. Максимов, 130. Арбатский, 127. /em> Слова Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» (1928 г.). Дядечко 2, 62.. ..

Жертва

• большая жертва. ..

Жертва

См. Благодеяние, дар, клиент, расход. ..

Жертва

Бесплодная, бесполезная, бесславная, бесценная, великая, искупительная, кровавая, мученическая, напрасная, невинная, неизбежная, неисчислимые (.кн.), ненужная, неоправданная, несчастная, огромная, очистительная, праведная, пустая, роковая, святая, священная, славная, тщетная.. ..

Жертва

(иноск.) - пострадавший от чьих-либо влияний или других причинСр. Все мы жертвы обстоятельств.Грановский. Переписка.Ср. Кажется, в конце концов у тебя будет масса жертв, падших от твоей красоты. При словах "масса жертв " ей невольно пришел в голову (безнадежно любивший ее) несчастный Ихарев, действительная, а не призрачная жертва...А.А. Соколов. Тайна. 20.Ср. Я жертва клеветы и мстительных невежд.А.С. Пушкин. Кавказский пленник.. ..

Жертва

Ж. Пожираемое, уничтожаемое, гибнущее. Что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. | Приношенье от усердия божеству. Животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием. | отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу. Самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь. | Пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих. Один бывает невинною жертвою злонамеренности, другой же необузданности своей. Приносить жертву долгу, отечеству, признательности. Отдать или предать что, кого на ж..

Жертва

Ж.1) Предмет или живое существо, обычно убиваемое, которое приносится в дар божеству.2) То же, что. Жертвоприношение (1).3) устар. Дар, пожертвование на что-л.4) Добровольный отказ, отречение в пользу кого-л., чего-л. Самопожертвование.5) Тот, кто подвергся чьему-л. Насилию, злому умыслу, пострадал от кого-л., чего-л.6) Тот, кто пострадал или погиб от какого-л. Несчастья, неудачи.7) Тот, кто пострадал или погиб во имя чего-л., вследствие преданности чему-л.. ..

Жертва

ЖЕ́РТВА -ы. Ж.. ..

Жертва

-ы, ж. 1. В древних религиях. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо (убиваемое), а также приношение этого дара (жертвоприношение). Ж. Богам. 2. Добровольный отказ от кого-чего-н. В чью-н. Пользу, самопожертвование (высок.). Принести себя в жертву семье. 3. Кого-чего. О ком-н. Страдающем от насилия, несчастья, неудачи. Жертвы кораблекрушения. Тигр набросился на свою жертву. Пожар с человеческими жертвами. Пасть жертвой в борьбе. 4. То же, что пожертвование (стар.). II прил. Жертвен..

Жертва

Жертвы, ж. (книжн.). 1. В древних религиях - приносимые в Дар божеству предмет или живое существо (умерщвляемое при этом). Приносить жертву. Принести кого-что-н. В жертву. Человеческие жертвы. || То же, что жертвоприношение. Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон. Пушкин. 2. Дар, пожертвование на что-н. (устар.). Начал подавать им и наш народ, жертвы стекались в определенные места, в редакции журналов. Достоевский. 3. Добровольный отказ, отречение в пользу кого-чего-н., самопожертвован..

Жертва

Заимствование из старославянского, где было образовано от жръти – "приносить в жертву". Восходит к той основе, что и греческое geras – "почетный дар". Ведь жертва является не чем иным, как подношением, даром божеству. См. Также .. ..

Жертва

Заимств. Из ст.-сл. Яз., где жрьтва — суф. Производное (ср. Молитва, битва) от жьрти «приносить в жертву, жертвовать», родственного лит. Gìrti «благодарить», лат. Grates «благодарность», авест. Gar- «благодарение, плата». Исходно жертва — «благодарение», затем — «дар в благодарность за что-л.».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Жертва

Древнерусское – жьртва.. ..

Жертва

Же́ртва ввиду наличия е (вместо ё) заимств. Из цслав. Ср. Ст.-слав. Жрьтва θυσία, σπονδή (Супр., Клоц.), от жьрѫ "творю жертву", жьрьць "жрец, священник". Родственно лит. Giriù, gìrti "хвалить", gẽras "хороший", др.-прусск. Girtwei "хвалить", др.-инд. Gr̥ṇā́ti "воспевает, превозносит, восхваляет", gī́r ж. "хвала, награда", авест. Āɣairyāt̃ "превозносится", gar ж. "хвала. Награда, хвалебная песнь", лат. Grātus "желанный, приятный, благодарный". См. Фик, GGA, 1881, стр. 1425. Траутман, BSW 88..

Жертва

А. Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий и т.п. Б. Добровольный или вынужденный отказ от имущества, прав, привилегий ради достижения поставленных целей или получения выгод в будущем.. ..

Жертва

В теории права - физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно или косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб. См. Тж. Потерпевший. Виктимология.. ..

Жертва

- в теории права - физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно или косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб. (см. ПОТЕРПЕВШИЙ), (см. ВИКТИМОЛОГИЯ).. ..

Жертва

- в теории права - физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно или косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб. См. Т.ж. ПОТЕРПЕВШИЙ. ВИКТИМОЛОГИЯ.. ..

Жертва

(Sacrifice. Opfern, das Opfer) - в психологическом смысле - необходимость отказаться от мира детства. На это часто указывает регрессия энергии."Проблема пожертвования инфантильными стремлениями <...>. Является прежде всего проблемой индивидуальной. Но, обратив внимание на форму ее, мы замечаем, что тут дело идет о чем-то, что должно составлять проблему всего человечества. Ибо все символы. Змея, убивающая коня, и герой, добровольно жертвующий жизнью, - суть древнейшие образы выливающихс..

Жертва

(Sacrifice. Opfern, das Opfer) — в психологическом смысле — необходимость отказаться от мира детства. На это часто указывает регрессия энергии. «Проблема пожертвования инфантильными стремлениями является прежде всего пробле. ..

Жертва

— евр. Курба. Жертва, т. Е. Дар — общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» — «предназначенное в дар» ( Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары. Так названы жертвы в Исх. 28:38, кровные и бескровные (Лев. 1-2. 2:1. 4:23. Чис. 5:15. Лев. 6:20, Чис. 6:14,21. 7. 10 и дал.). Если бы человек не впал в грех, то вся его жизнь была бы непрерывным личным самопожертвованием и все внешнее входило бы в это п..

Женщина

I. СОТВОРЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ ГРЕХОПАДЕНИЕ А. Бог сотворил человека - мужчину (см. Муж) и женщину (Быт 1:26 и след.)и благословил их. "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над . Всяким животным" (см. Человек, IV,1). Об отношениях между мужчиной и Ж. Мы узнаем из повествования об Адаме и Еве (Быт 2). Поставив перед Адамом задачу "возделывать . И хранить" Эдемский сад (ст. 15) и дав ему заповедь есть "от всякого дерева", кроме "дерева познания добра и зла" (..

Жеребенок

В Быт 32:16 имеется в виду детеныш верблюда.. ..

Жертва благодарения

Жертва благодарения см. Жертва. ..

Жертва возлияния

Для Ж.В. Израильтяне использовали вино, крепкие напитки (см. Питье) и воду. Молоко в качестве Ж.В. В книгах ВЗ не упоминается, однако известно, что его приносили в жертву арабы и финикийцы. Согл. Текстам из Рас-Шамры (см. Рас-Шамра), в жертву богам Угарита приносили вино и воду. При этом вино получали боги, но не богини. В Законе израильтянам предписывалось приносить вино - четверть гина (0,9 л. См. Меры длины, площади, объема и веса) для возлияния при утренней и вечерней жертве (Исх 29:40,41. Ч..

Жертва

Путер в руках чайника. ..

Жертва

Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений. Жертва отождествляется с творением, а человек - с одним из аспектов космоса. Кроме того, она означает подчинение себя божественному руководству через примирение, предоставление своего я на волю Бога, искупление. Каждое место жертвоприношения - это центр мира. Жертвоприношение человека - это искупление б..

Дополнительный поиск Жертва Жертва

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жертва" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жертва, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 6 символа